БАТАЛЕНКО Н.Н. МАОУ КРАСНОПУТЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Художественное произведение. Читать или смотреть?
Цель: Поразмышлять о том, какой способ восприятия художественного произведения более действен, вызывает больший эмоциональный отклик
Задачи: определить преимущества и недостатки чтения художественного произведения определить преимущества и недостатки кино-видеопросмотра выяснить, что интереснее современному школьнику провести исследование по данному вопросу проанализировать и сделать выводы о том, какой способ знакомства с художественным произведением наиболее предпочтителен
На пороге изучения знаменитого романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» перед нами встал вопрос: Каким должно быть первое знакомство с произведением – чтение или просмотр фильма Мнения разделились…
У книжной полки Преимущества: спокойное погружение в мир книги, зависящее только от воли читателя строго индивидуальное восприятие текста, развивающее воображение возникновение эмоционального отклика, чувства сопереживания, сопричастности событиям открытие нового в уже знакомом произведении знакомство с жизненным опытом других людей и возможность применить его к себе
Посмотреть фильм? Преимущества: легкость восприятия сравнительно небольшие затраты времени на знакомство с произведением возможность получать удовольствие от прекрасной игры актеров возможность любоваться красивыми пейзажами, интерьерами, костюмами возможность эмоционально сопереживать героям
Недостатки Чтения: Необходимость соблюдения некоторых условий (наличие света, спокойной обстановки и т.д.) Значительные затраты времени Просмотра фильма: Точка зрения читателя на произведение может не совпадать со взглядами создателей фильма Из фильма могут быть исключены эпизоды, важные с точки зрения читателя Плохая игра актеров Необходимость соблюдения некоторых технических условий (наличие аппаратуры, электричества и т.д.)
«Мастер и Маргарита». «Невозможный» роман глазами современного школьника . Юлия Б. Роман захватывает и очаровывает. Мне понравилась мистическая линия и линия любви. Но, думаю, фильм никогда не сравнится с книгой… Лана С. Я читала эту книгу днями напролет. Фильм тоже понравился, но неприятно поразило то, что чудесный образ Маргариты перемежался с рекламными роликами, где участвовала та же актриса… Сергей В. Для меня была особенно интересна «нечистая сила», ее похождения… Наташа В. Вообще мне больше нравятся реалистичные книги. Но в этом романе были эпизоды, когда я просто зачитывалась и не могла оторваться.. Роман М. После прочтения книги я задумался над устройством мира…
Проведенное исследование выявило
Выводы: современные школьники осознают необходимость чтения для духовного развития их предпочтения колеблются: многие хотели бы иметь возможность и читать, и смотреть экранизацию в будущем, считают школьники, роль книги уменьшится
Используемые материалы: журнал КИНОПАРК, 1998, №1, №5 еженедельник АНТЕННА, 2006, №11 сочинения учеников 11-Б класса МАОУ Краснопутьской средней школы Домодедовского района Московской области