PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Языковая модель построения мужского портрета в стихотворных текстах А.С. Пушкина
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Языковая модель построения мужского портрета в стихотворных текстах А.С. Пушкина


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Языковая модель построения мужского портрета в стихотворных текстах А.С. Пушкина


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38» г. Чебоксары Научно – исследователь
Описание слайда:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38» г. Чебоксары Научно – исследовательская работа по литературоведению Языковая модель построениямужского портрета в стихотворных текстахА. С. Пушкина Работу выполнил: ученик 10 Б класса Котов Антон Научный руководитель: учитель литературы Митрофанова Любовь Петровна

№ слайда 2 Целью данной работы является исследование вопроса о смысловой структуре словесны
Описание слайда:

Целью данной работы является исследование вопроса о смысловой структуре словесных портретов. Актуальность исследования состоит в том, что словесный портрет, как специфический текст, являет собой овеществлённый эталон «культуры духа» (Бюффон).

№ слайда 3 Материалом исследования послужили следующие стихотворные тексты А. С. Пушкина: «
Описание слайда:

Материалом исследования послужили следующие стихотворные тексты А. С. Пушкина: «Руслан и Людмила» 1820 г.«Кавказский пленник» 1821 г.«Бахчисарайский фонтан» 1822 г.«Граф Нулин» 1825 г.«Полтава» 1828 г.«Домик в Коломне» 1830 г.«Евгений Онегин» 1830 г.«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 1831 г. 9.«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 1833 г. 10.«Сказка о золотом петушке» 1834 г.

№ слайда 4 В десяти стихотворных формах А. С. Пушкинабыло исследованно восемнадцать мужских
Описание слайда:

В десяти стихотворных формах А. С. Пушкинабыло исследованно восемнадцать мужских портретов: Владимира Ленского Гирея графа Нулина Евгения Онегина Елисея звездочёта Карла князя Гвидона Мазепы Петра I пленника Ратмира Рогдая Руслана старика Финна Фарлафа царя Салтана Черномора

№ слайда 5 Следуя универсальному закону «золотого деления» при анализе словесных портретов,
Описание слайда:

Следуя универсальному закону «золотого деления» при анализе словесных портретов, мы использовали такое понятие современной теории текста, как понятие ключевых слов. Ключевые слова – это строевые слова произведения, определяющие словесное ядро в каждом фрагменте текста, составляющем относительно отдельную образную структуру.

№ слайда 6 Выстраивая по закону «золотого деления» анализ портретных текстов, мы решали сле
Описание слайда:

Выстраивая по закону «золотого деления» анализ портретных текстов, мы решали следующие задачи: установили ключевые слова мужских портретов установили соотношения исходного и конечного портретных текстов построили языковую модель мужского словесного портретного образа в стихотворных текстах А. С. Пушкина установили соотношения словесных портретных образов внутри одного произведения и в разных произведениях провели статистическое сравнение ключевых слов

№ слайда 7 Языковая модель построения мужского портрета в стихотворных текстах А. С. Пушкин
Описание слайда:

Языковая модель построения мужского портрета в стихотворных текстах А. С. Пушкина Форма треугольника является риторическим символом божественного слова – огня. Механизм порождения мужского портрета определяется ключевыми словами: ВЛАСТЬ ----- ПОЭТ ----- СВОБОДА Каждое из ключевых слов соединено с образом автора, и все вместе данные слова образуют поэтическую конструкцию:

№ слайда 8 Техническим приёмом исследования является составление словника мужской портретно
Описание слайда:

Техническим приёмом исследования является составление словника мужской портретной лексики сравнение техники словесного построения портретных образов с техникой живописного портрета

№ слайда 9 Общим для всех живописных портретов является метод прямой перспективы, что прямо
Описание слайда:

Общим для всех живописных портретов является метод прямой перспективы, что прямо противопоставляет живописный портрет словесному. А. С. Пушкин М. С. Воронцов Н. В. Гоголь

№ слайда 10 В произведениях изобразительного искусства мы можем как угодно долго рассматрива
Описание слайда:

В произведениях изобразительного искусства мы можем как угодно долго рассматривать черты лица, позу, костюм, окружающие предметы. Человек же в литературном произведении раскрывается постепенно, от эпизода к эпизоду, мы вслед за автором по крупицам собираем и лепим его образ.

№ слайда 11 В результате изучения словесных портретов названных произведений по методу «золо
Описание слайда:

В результате изучения словесных портретов названных произведений по методу «золотого деления» было установлено, что в мужских портретных текстах слова употребляются в прозаическом значении; определяющим принципом построения мужского словесного портрета является нарративный; мужские портретные тексты соотносятся между собой как метафорические. В установлении этих положений заключается теоретическая ценность работы.

№ слайда 12 Практическая приложимость проведённого исследования состоит в возможности исполь
Описание слайда:

Практическая приложимость проведённого исследования состоит в возможности использовать полученные результаты в школьной практике, например, в сочинениях с описанием внешности, а также в обучении созданию текстов массовой коммуникации, в частности, рекламных произведений.

№ слайда 13 Список использованной литературыI. Использованные тексты: 1. Библия. Книга Свяще
Описание слайда:

Список использованной литературыI. Использованные тексты: 1. Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Изд-во Б. Геце, 1939 2. Пушкин А. С. Стихотворения. Сказки. – Собр. соч. в 8-и т. М.: Худож. лит., 1968, т. 1 3. Пушкин А. С. Поэмы. – Собр. соч. в 8-и т. М.: Худож. лит., 1969, т. 4 4. Пушкин А. С. Евгений Онегин. – Собр. соч. в 8-и т., 1969. т. 5. 5. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х т. – М.: Русский язык, 1978 – 1980. 6. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю, Толковый словарь русского языка / Российская АН; Российский фонд культуры; - 2-е изд., испр. и доп. – М.:АЗЪ, 1994. 7. Виноградов В. В. Стиль Пушкина. – М.: Гос. литиздат, 1941. 8. Волков Генрих. Мир Пушкина (личность, мировоззрение, окружение).- М.,1989 10. Конюс Г. Э. Проблема поэтической формы. – М., 1927. С. 59.11. Лосев А. Ф. Форма – Стиль – Выражение. – М., 1995. 12. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – XIX в.). – Санкт –Петербург «Искусство –СПБ», 1994. 13. Мир Пушкина. Альбом. – М.: Русская книга, 1990. 14. Розенов Э. К. Применение закона «золотого деления» в поэзии и музыке. Труды ГИМН. 15. Субботина М. В. Метафорические отношения между ключевыми словами публицистического текста. – М., 1992.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru