ТворчествоАркадия и Бориса Стругацких
«Стругацкие, Аркадий Натанович (родился 28.VIII.1925 г., Батуми) и Борис Натанович (родился 15.IV.1933 г., Ленинград)-русские советские писатели.Братья.»- так начинается статья в седьмом томе Краткой литературной энциклопедии, вышедшем в 1972 г. Писатели и издатели От Стругацких Писатели и книги Тиражи От автора
Уже была громкая слава, книги пошли по всему миру Слева Аркадий, справа Борис
Но тут-то их и «закрыли» - было такое выражение Разумеется, не в одночасье, им лет семь-восемь дали порезвиться, а потом начали крутить рукоять пресса, выжимали из редакционных планов лучшие вещи Стругацких.
Под запрет попали «Улитка на склоне» и «Гадкие лебеди», а примерно в1971 – полный «стоп», замок щелкнул. Кто-то дал команду: Стругацких не печатать! И тогда случилось чудо
Но почему они пошли на риск? Для любимых писателей можно совершить многое Честь и хвала редакторам, они серьёзно рисковали!!! Их взяли под крыло два журнала- «Автор» в Ленинграде и «Знание-сила» в Москве
Нет не так: высшего уровня, на котором они держаться до сих пор. Читатели требовали Стругацких, и имя этим читателям было легион: школьники, студенты, инженерная и научная молодежь и вообще научные работники, притом не гуманитарии, которых власть от веку презирала, а люди для власти важные, изобретавшие ядерное оружие и вычислявшие траектории ракет и спутников.
Сейчас трудно в это поверить, но их первая повесть «Страна багровых туч» была вещью заурядной в научной фантастике: путешествие на Венеру. Рецензент «Юности» со вкусом прошелся по этой книге – и за дело. За три года опубликовали пять – ПЯТЬ! – повестей, как бы торопясь миновать тренировочный плац НФ. Их темп поражал воображение. Они искали свой голос и свою тему и в этих поисках успели детально разобрать целый мир.
Появилась «Попытка к бегству», написанная ещё не совсем уверено: писатели ещё изобретают глайдеры, скорчеры, квазижевыевые механизмы. Повесть поначалу развивается как юмористическая –даже с оттенком клоунады: «Закрой-ка люк! Сквозняк!» - это в момент старта космического корабля, события которому надлежит быть серьезным и торжественным…
Но и здесь под личиной средневекового королевства на сцену выведена сталинская империя. Главному пыточных дел мастеру, «министру охраны короны», дано многозначительное имя: Реба (в оригинале его звали Ребия). Более того, Стругацкие сделали свою империю гибридной, сшитой из реалий средневековых и объединенных, сталинско-гитлеровских, реалий нашего времени.
«По-видимому, каждый литератор старается передать читателям свои мысли и чувства по поводу интересующей его проблемы так, чтобы читатели не только восприняли эти проблемы, как важные и насущные, но и заразились бы интересом автора. По нашему мнению, каждое конкретное произведение литературы и искусства непременно имеет две стороны: рациональную и эмоциональную. Потребитель духовной пищи (читатель, зритель, слушатель) должен воспринять обе стороны, иначе нельзя сказать, что автор выполнил свою задачу. Фантастика, если рассматривать лучшие ее образцы, обладает особой способностью заставить читателя и думать, чувствовать…» (Из интервью газете «Комсомольская правда»).
Тиражи (тыс. экз.) и место повести на шкале издаваемости
Источники Большая советская энциклопедия М., 1988Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине» М., 1987Аркадий и Борис Стругацкие «Улитка на склоне» М., 1992Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом» М., 1993Интервью газете «Комсомольская правда» №56 2001
«Если ты животное,если у тебя нет слов,тебя не научили словам,если эти гады не дали тебе научится думать.Душу-то никогда не продавай.» И тогда ты не сможешь ничего придумать кроме этих слов – «СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ,И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!»