Презентация магистерской работыПрезентация магистерской работыЛеньковой Ольги ОлеговныНаучный руководитель:к.ф.н., доцент Т.В. КовалеваРецензент: к.ф.н., доцент Е.А. Борисеева
Актуальность исследования Цели исследования Задачи исследования Объект и предмет исследования Научная гипотеза Основные результаты Научная новизна Положения, выносимые на защиту Спасибо за внимание
Эрик-Эммануэль Шмитт французский писатель и драматург. Его пьесы были переведены и поставлены в более чем тридцати странах мира. Родился 28 марта 1960 года. Шмитт окончил лицей в Лионе, после чего поступил в Высшую нормальную школу в Париже. Там он получил титул доктора по философии в 1986 году. Большую популярность принёс ему спектакль «Посетитель», основанный на диалоге Зигмунда Фрейда и Бога, за который он был награждён премией Мольера в 1993 году.
Исследование драматургии Э.-Э. Шмитта (традиций и новаторства) – одно из приоритетных направлений в современном французском литературоведении. В работе предпринимается анализ всего творчества автора, уже ставшего знаковой фигурой в современной литературе, но еще мало известного в нашей стране. Его творчество пока не стало объектом широкого изучения в отечественном литературоведении.
Целью данной работы является изучение драматургии Э.-Э. Шмитта с точки зрения ее отношения к литературной традиции с одной стороны, и привнесенных новаций самого автора с другой.
1. Рассмотрение философско-эстетических принципов Шмитта, которыми он руководствуется в своем творчестве; 2. Рассмотрение связи творчества автора с литературой и философией Просвещения; 3. Рассмотрение влияния современного Шмитту постмодернизма на его писательскую концепцию; 4. Анализ особенностей писательской концепции автора и своеобразия адаптации наследия двух эпох развития литературы.
соотнесение литературной традиции и авторской концепции в выбранных произведениях Творчество Э.-Э. Шмитта ПРЕДМЕТ ОБЪЕКТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ традиций в современности ПросвещениеПостмодернизм
Среди основных маркеров философско-художественного мировоззрения Шмитта можно выделить: диалогизм на самых разных уровнях экзистенциально-оптимистическую идейную проблематику эстетизацию сакрального практично-этический принцип в отношении литературы в целом и своего творчество в частности
2) Новаторство Шмитта состоит из предшествующей автору философии и эстетики. Просвещение дало толчок к: практике с жанрами определению концепции личности Установлению философичности как доминанты творчества Постмодернизм отразился на: интелек- туальной, текстовой роскоши богатом интертексте, развитой фабуле
3) Поскольку в работе нами были рассмотрены основные творческие принципы Шмитта и проанализированы два его произведения во взаимодействии с двумя традициями, все творчество автора, как и сама его концепция, требуют более широкого изучения, поскольку спектр философских и литературоведческих проблем может дать богатый материал для дальнейших исследований.
Новизна магистерской работы заключается в том, что это первая попытка проанализировать драматургию Э.-Э. Шмитта с точки зрения взаимодействия традиций и новаторства, заключенных в ней.
Художественный метод Э.-Э. Шмитта – виртуозный сплав этики и эстетики: искусство не ради искусства, а искусство как способ, возможность существования. Жанровый синкретизм как творческая манера Шмитта на материале произведения «Распутник». Исходное положение постмодернизма «Мир как текст» и интертекстуальное прочтение «Оскар и Розовая Дама»