РАБОТУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА РАБОТУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 10 «А» класса ГАПОНЕНКО ЮЛИЯ
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ коняга
ГЕРОИ СКАЗКИ: КОНЯГА ПУСТОПЛЯС МУЖИК
Так, сказка «Коняга» имеет форму притчи. В ней речь идет о коне – коняге, который был «обыкновенным мужичьим животом, замученным, побитым, узкогрудым, с выпяченными ребрами и обоженными плечами, с разбитыми ногами».
Пройдут с мужиком борозду « из конца в конец» - и оба дрожат: вот она, смерть, пришла! Обоим смерть – и коняге и мужику; каждый день смерть». Коняга не жил, но и не умирал. Подобно этому полю, которое он орошал своей кровью, он не считал ни дней, ни лет, ни веков…
Видит, а брат-то у него бессмертный! «Бьют его чем не попадя, а он живет, кормят его соломою, а он живет!» И решил Пустопляс, что Коняга «черпает в труде ту душевную ясность, которую мы утратили навсегда». «Вот у кого учиться надо!» «Вот кому надо подражать!» ПУСТОПЛЯС
Салтыков-Щедрин постоянно стремился к совершенствованию своей иносказательной манеры, старался сделать произведения максимально доступными читателю. Поэтому прибегая к сравнению с животными и к тем художественным приемам, которые характерны для народных сказок. Так, Коняга – олицетворение не только одного замученного бедняка – рабочего, но и всего крестьянства в целом, отягощенного изнурительным трудом и мрачной жизнью, лишенность счастья. Подобно Коняге, люди мучаются, не жалея себя и своих сил, и ради чего? Кто из них, по-настоящему, задумывается о будущем своих усилий, мыслей и желаний?
Я ДУМАЮ, ЧТО «БЕДНЫЙ НАРОД» НЕ ЗАМЕЧАЕТ ВСЮ ГОРЕСТЬ ПОТЕРЬ И ТРАТ СИЛ ВПУСТУЮ, СЛЕПО ВЕРЯ ВО ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ И В КАКОЕ-ТО ОБЩЕЕ СЧАСТЬЕ.
Не даром сказка названа именно «Коняга», ни «Конь», ни «Конюшка», а именно «Коняга». Что говорит и всей тяжести и жестокости жизни, о тех условиях, что сделали из коня – Конягу, о тех условиях, в которых не возможно было жить иначе.
. Истинная цель автора сказки– найти путь к сердцам читателей, заставить их задуматься о том, что происходит вокруг и, быть может, найти в книге ответы на многие вопросы, которое ставила жизнь. И мне кажется, что, читая «Сказки», нужно учиться на ошибках и слабостях прошлого, дабы их не было в будущем и настоящем! Учитесь на ошибках прошлого