PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Контрреформы Александра третьего.
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Контрреформы Александра третьего.


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Контрреформы Александра третьего.


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Российская империя в период наибольшего размера территории.
Описание слайда:

Российская империя в период наибольшего размера территории.

№ слайда 2 Урок-презентация по истории России в 8-м классе
Описание слайда:

Урок-презентация по истории России в 8-м классе

№ слайда 3 Я помню хорошо глухие годы России - девяностые годы, их медленное отползание, их
Описание слайда:

Я помню хорошо глухие годы России - девяностые годы, их медленное отползание, их болезненное спокойствие, их глубокий провинциализм – тихую заводь: последнее убежище умирающего века…       О.Э.Мандельштам

№ слайда 4 1.Выявить, что стало основной причиной, свертывания реформ Александра Второго. 2
Описание слайда:

1.Выявить, что стало основной причиной, свертывания реформ Александра Второго. 2.Уметь работать с документами, фотографиями, краткими сведениями. 3.Уметь создавать свое мнение о первых лицах государства.

№ слайда 5 1.Введение 2.Личность Александра Третьего 3.Первые лица государства 1881-1893гг
Описание слайда:

1.Введение 2.Личность Александра Третьего 3.Первые лица государства 1881-1893гг 4.Деятельность государя во всех сферах жизни государства. 5.Вывод.

№ слайда 6 Понятие контрреформы имеет широкий смысл и включает не только реакционные законы
Описание слайда:

Понятие контрреформы имеет широкий смысл и включает не только реакционные законы, но и весь политический курс российского самодержавия. Александр III стремился сохранить существующий порядок, укрепить позиции дворянства, не допустить революции. Внутренняя политика императора носила консервативный, охранительный характер, не исключающий, однако, защиту интересов русского промышленного и торгового капитала. Царствование Александра III было противоречивым: политическая реакция сочеталась с большими экономическими достижениями. Это было чревато потрясениями в будущем. Нельзя все же не отметить, что время этого царствования было одним из самых мирных и стабильных в истории России.

№ слайда 7 Выросший в офицерской среде, Александр не получил образования которое подобает и
Описание слайда:

Выросший в офицерской среде, Александр не получил образования которое подобает иметь будущему императору. Оставляли желать лучшего и особенности воспитания юноши. Александр III был надменным и грубым, к людям он относился как к подчиненным ему солдатам. В мощной фигуре Александра III присутствовала самодержавная царственность. Физически он был чрезвычайно силен: ломал подковы, гнул серебряные рубли. Характер был у него спокойный, уравновешенный, очень твердый, в редких случаях он колебался. И все же для государственного деятеля важнее ум и образованность. «Император Александр III, - писал Витте, - был совершенно обыкновенного ума, пожалуй, можно сказать, ниже среднего, ниже средних способностей, ниже среднего образования…» В отличие от отца Александр III не был храбрым человеком. Боясь покушений, он удалился в Гатчину, во дворец своего прадеда Павла I , спланированный как старинный замок, окруженный рвами и защищенный сторожевыми башнями . Александр Александрович ни в детстве, ни в ранней юности не рассчитывал на российскую корону. Законный наследник престола – его старший брат Николай Александрович – скончался на 22-м году жизни от туберкулёза.

№ слайда 8 Александр Третий с семьей
Описание слайда:

Александр Третий с семьей

№ слайда 9 Александр Третий с семьей.
Описание слайда:

Александр Третий с семьей.

№ слайда 10 Гатчинский дворец под Санкт-Петербургом,где провел почти все годы правления Алек
Описание слайда:

Гатчинский дворец под Санкт-Петербургом,где провел почти все годы правления Александр 3.

№ слайда 11 Тронный зал Гатчинского дворца.
Описание слайда:

Тронный зал Гатчинского дворца.

№ слайда 12 Кабинет императора Александра 3 в Гатчине.
Описание слайда:

Кабинет императора Александра 3 в Гатчине.

№ слайда 13 Александр 3 с семьей в Гатчине
Описание слайда:

Александр 3 с семьей в Гатчине

№ слайда 14 Наследник цесаревич и Великий князь Александр Александрович (будущий Александр 3
Описание слайда:

Наследник цесаревич и Великий князь Александр Александрович (будущий Александр 3) в 1870 году. Император Александр 3 в 1880 году Новый император – новая эпоха 1881-1893 годы…….

№ слайда 15 Александр 3 со двором в Русской Польше на охоте.
Описание слайда:

Александр 3 со двором в Русской Польше на охоте.

№ слайда 16 Император Александр Миротворец.
Описание слайда:

Император Александр Миротворец.

№ слайда 17 Александр 3 с семьей на прогулке в Гатчинском пруду.
Описание слайда:

Александр 3 с семьей на прогулке в Гатчинском пруду.

№ слайда 18 Вся императорская семья в Ливадии (Крым) на отдыхе.
Описание слайда:

Вся императорская семья в Ливадии (Крым) на отдыхе.

№ слайда 19 Император Александр 3 и императрица Мария Федоровна. Александр 3
Описание слайда:

Император Александр 3 и императрица Мария Федоровна. Александр 3

№ слайда 20 Александр 3 и императрица Мария Федоровна на прогулке в имении 1883 год.
Описание слайда:

Александр 3 и императрица Мария Федоровна на прогулке в имении 1883 год.

№ слайда 21 Новый правительственный курс видимым образом отличался от деятельности Александр
Описание слайда:

Новый правительственный курс видимым образом отличался от деятельности Александра II и его ближайшего окружения –либерально настроенных министров. На смену последним пришли Д.А.Толстой, К.П.Победоносцев, С.Г.Строганов, В.П.Мещерский, ставший ближайшим советником Александра III. Основная причина резкой смены правительственного курса в начале 80-х гг. XIX столетия заключалась не только в своеобразии личности АлександраIII и его сподвижников. Решающую роль сыграла напряжённая внутриполитическая обстановка, вызванная террористической деятельностью народовольцев, и прежде всего убийством Александра II. Однако Александр III имел одно необычное для русских императоров свойство: он не завидовал чужому уму, приближал к себе и ставил на важнейшие государственные посты талантливых, неординарных людей (например, министры финансов Н.Х. Бунге (с 1881 по 1886 гг.), И.А. Вышнеградский (с 1888 по 1892 гг.), С.Ю. Витте (с 1892 по 1903 гг.), позднее – председатель Комитета министров Характерна резолюция Александра III на проекте Конституции: “Слава богу, этот преступный и спешный шаг к конституции не был сделан, и весь этот фантастический проект был отвергнут”. Новый царь питал отвращение ко всяким сколько-нибудь прогрессивным движениям века. Поэтому суть внутренней политики Александра III содержала постепенный возврат к старому: укрепление сословного строя и самодержавия.

№ слайда 22 С Г Строганов С Ю Витте, премьер-министр Н Х Бунге, министр финансов К П Победон
Описание слайда:

С Г Строганов С Ю Витте, премьер-министр Н Х Бунге, министр финансов К П Победоносцев В П Мещерский И А Вышнеградский Д А Толстой

№ слайда 23 1.Основными направлениями деятельности нового правительства были“искоренение кра
Описание слайда:

1.Основными направлениями деятельности нового правительства были“искоренение крамолы” и успокоение общественности. Особая роль в укреплении и охранении режима отводилось Департаменту полиции во главе с Г.П. Судейкиным создавшему продуманную систему политического сыска, основанную на провокаторской деятельности, шпионаже и шантаже. 2. По новому «Положению о губернских и уездных земских учреждениях» 1880 г. земство было преобразовано. Дворянство получило возможность избирать большую часть выборных земских деятелей – гласных (около 57%). Крестьяне вообще потеряли право выбирать гласных, так как теперь их назначал губернатор. Смысл земской контрреформы состоял в том, чтобы свести на нет возможность участия в работе земских органов «случайных» (нежелательных для режима) людей, увеличить представительство дворян – опоры трона и в конечном итоге сделать земства лояльными по отношению к самодержавной власти.

№ слайда 24 Жена Александра 3 Мария Дагмар (императрица Мария Федоровна).
Описание слайда:

Жена Александра 3 Мария Дагмар (императрица Мария Федоровна).

№ слайда 25 3. Городская контрреформа преследовала точно такие же цели, как и земская. Согла
Описание слайда:

3. Городская контрреформа преследовала точно такие же цели, как и земская. Согласно новому городовому положению 1892 г имущественный ценз, дававший право участвовать в выборах, повышался. В результате число избирателей в Москве, например, сократилось в три раза. Из законодательства изымалось положение о том, что городские думы и управы действуют самостоятельно. Закреплялось вмешательство царской администрации в их дела. 4. Судебная реформа России – наиболее удачное детище отстраненных от власти реформаторов – не потерпела в это время каких-либо значительных изменений. Судебные уставы 1864 г. продолжали успешно действовать. Однако в судопроизводстве по политическим делам гласность ограничивалась: публикации отчётов о политических процессах запрещались. Из ведения суда присяжных были изъяты все дела а насильственных действиях против должностных лиц. 5. Образование. Поскольку студенчество считалось главным источником вольнодумства, рассадником республиканских и идей и всякого рода смуты, российские университеты стали одной из первых жертв охранительного курса. Новый университетский устав 1884 г. упразднял их автономию. Был ликвидирован университетский суд, запрещены любые студенческие объединения. Преподаватели, избранные учёными советами, обязательно утверждались в должности министром просвещения.

№ слайда 26 Новый император Александр 3 принимает присягу купцов и дворян Москвы, летом 1879
Описание слайда:

Новый император Александр 3 принимает присягу купцов и дворян Москвы, летом 1879 года.

№ слайда 27 Вдохновителю и главному организатору контрреформ в сфере образования графу И.Д.Д
Описание слайда:

Вдохновителю и главному организатору контрреформ в сфере образования графу И.Д.Делянову (1818-1897), министру народного просвещения с 1882 г., принадлежит и авторство печально знаменитого циркуляра «о кухаркиных детях». В этом документе рекомендовалось ограничить поступление в гимназии и прогимназии «детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких торговых лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одарённых необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат». В средние и высшие учебные заведения сокращался приём лиц еврейской национальности. 6.Печать: Первый опыт свободы слова прервался после утверждения в августе 1882 г. новых «Временных правил о печати» (которые стали постоянными). Администрация получила право закрывать любые газеты и журналы, лишать издателей и редакторов права на продолжение профессиональной деятельности. Редакция обязывалась раскрывать псевдонимы своих авторов по требованию властей. Усилилась цензура. В соответствии с новым законодательством в 1884 г. прекратил существование ненавистный правительству журнал «Отечественные записки», редактором которого был М.Е.Салтыков-Щедрин.

№ слайда 28 Золотой империал Александра 3
Описание слайда:

Золотой империал Александра 3

№ слайда 29 Памятник императору Александру 3.
Описание слайда:

Памятник императору Александру 3.

№ слайда 30 Александровский мост через Неву в Париже
Описание слайда:

Александровский мост через Неву в Париже

№ слайда 31 Таким образом, уже к середине 80-х гг. сложилась реакционная концепция контррефо
Описание слайда:

Таким образом, уже к середине 80-х гг. сложилась реакционная концепция контрреформ, которая основывалась на традиционных догмах: а) божественное происхождение самодержавия и божественный промысел как основа его политики, противопоставляющиеся планам политических реформ; б) полная централизация власти; в) осуждение земского и городского самоуправления, как не соответствующие условиям русской жизни; г) шовинизм; интересы дворянства рассматривались в традиционном понимании в качестве типичной фигуры представлялся помещик- крепостник). Золотой александровский империал

№ слайда 32 Проводимые в «жизненных интересах народа» контрреформы оказались бессильными пер
Описание слайда:

Проводимые в «жизненных интересах народа» контрреформы оказались бессильными перед самим течением жизни: она брала своё. Земская контрреформа не остановила земского движения, но настроила значительную часть земцев против самодержавия. Увеличенный избирательный ценз при проведении городской реформы стал ещё одним стимулом для деловых людей, чтобы задуматься о повышении уровня своих доходов. Это в свою очередь способствовало развитию городской экономики, усилению городской буржуазии, требующей от самодержавия предоставления ей всё новых и новых прав. Контрреформы в сфере образования также дали результат, прямо противоположный ожидаемому: в университетах усилился дух свободомыслия. Не имели успеха и мероприятия правительства в области печати: количество изданий в России год от года увеличивалось. Александр III скончался осенью 1894 года от болезни почек, усилившейся из-за ушибов, полученных во время железнодорожной катастрофы под Харьковом, и постоянного неумеренного употребления спиртного. Он похоронен в Петропавловском соборе.

№ слайда 33 Гроб с телом императором Александра 3.
Описание слайда:

Гроб с телом императором Александра 3.

№ слайда 34 Памятник Александру 3 в Петербурге. Траурные монеты, на смерть императора Алекса
Описание слайда:

Памятник Александру 3 в Петербурге. Траурные монеты, на смерть императора Александра 3.

№ слайда 35 Императорская семья в музее восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне.
Описание слайда:

Императорская семья в музее восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне.

№ слайда 36 1.Что вам может сказать личность Александра Миротворца? 2.Что стало причиной нач
Описание слайда:

1.Что вам может сказать личность Александра Миротворца? 2.Что стало причиной начала контрреформ? 3.Назовите основные моменты контрреформ. 4.Какие новые лица появились в правительстве нового императора? Кого они заменили? 5.Что изменилось по новому «Положению о губернских и уездных земских учреждениях» в городском самоуправлении? 6.Какие изменения произошли в системе образования? 7.Какой вы можете сделать вывод из контрреформ Александра 3?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru