Дальность полета снарядов и доказательство Третьего Закона Ньютона Учебно-исследовательский проект Выполнила: Баклушина Екатерина, 11-1 класс Руководитель: Балакирева Н.М., учитель физики
Цель и задачи исследования: Доказательство III Закона Ньютона (в нашем учебнике физики) строиться на соотношении , которое следует из многочисленных экспериментов.Мы поставили цель – подтвердить справедливость этого соотношения.И определили задачи – найти способ экспериментальной проверки данного соотношения и провести такую проверку
Баллистический пистолет. Эксперимент проводился с помощью баллистического пистолета.
Взаимодействие снарядов с точки зрения законов Ньютона
Гипотеза 1: Если отношение масс снарядов будет обратнопропорционально горизонтальным скоростям, приобретенным снарядами при взаимодействии, то Третий закон Ньютона будет экспериментально подтвержден.? – как оценить (измерить) скорости, приобретённые снарядами
Теоретическая оценка горизонтальных скоростей, приобретённых снарядами
Теоретическая оценка времени падения снарядов
Теоретическая оценка горизонтальных скоростей, приобретённых снарядами
Гипотеза 2: Скорости снарядов можно оценивать по расстоянию, на которое разлетаются снаряды. Чем больше дальность полета снаряда, тем больше значение его горизонтальной скорости . Чем меньше дальность полета снаряда, тем меньше значение его горизонтальной скорости.
Итак, в результате теоретической оценки приходим к следующему результату:
Гипотеза Если отношение масс снарядов будет обратнопропорционально расстояниям, на которое разлетаются снаряды, то Третий закон Ньютона будет экспериментально подтвержден.
Опытная установка:Опытная установка:
Измерение массы снарядов: С помощью лабораторных весов:
Экспериментальные снаряды: Опыт 1Опыт 2 Опыт 3Опыт 4
Опыт 1:
Опыт 2:
Опыт 3:
Опыт 4:
Результат: В первых двух опытах, где массы тел были приблизительно равными, отношение масс относилось к отношению длин, как 1 к 1. Во второй серии опытов где массы тел были различны, результаты были не столь хороши – отношения получились 1 к 0.8. Это не опровергает гипотезу, и объясняется погрешностью опыта, связанную с устаревшим школьным оборудованием.Гипотеза подтвердилась: действительно, чем больше масса снаряда, тем дальность его полета меньше, чем меньше масса снаряда, тем дальность его полета больше
Вместо эпилога: Практическая значимость работы:Использование результатов моей работы возможно в качестве конкретного примера на уроках физики при изучении данной темы.Результаты моего исследования представлены в презентации Power Point, что делает их наглядными Я научилась преодолевать трудности экспериментальной работы