История развития пожарного дела в России
Пожарная каланча: Конные повозки.
XIX век: Инструменты для тушения пожаров: багор, лопата, ведро
Выезд пожарного обоза Пречистенской части. (Неизвестный художник XIX века.)
Ручные пожарные насосы - “водоливные трубы”. Водоливная труба изготавливалась из листовой меди или дерева, внутри которой двигался поршень. Длина трубы достигала 1 м и заканчивалась узким наконечником, через который струя воды могла подаваться на расстояние до 7 м. Вода в трубу заливалась сверху ведрами.
Ручной насос на конной тяге.
“Заливные пожарные трубы” “Заливные пожарные трубы”, были снабжены кожаными рукавами и медными стволами (брандспойтами). Вода в насос поступала из специальных коробов. Дальность действия водяной струи была около 10 м. Для обслуживания одной заливной пожарной трубы требовалось около 50 человек, из них 12 человек в две смены качали коромысло насоса, 8 - обслуживали выкидные рукава и ствол, а 30 - в одну или две “нитки” подносили к трубе воду ведрами. Позднее трубы стали снабжаться водой с помощью специальных перекачных насосов, а также бочек емкостью 240 л или 700 л
Английская паровая машина фабрики “Шанд-Мейсон” В 1863 году для Санкт-Петербургской пожарной команды была приобретена английская паровая машина фабрики “Шанд-Мейсон”. Производительность паровых пожарных насосов превышала 1000 л/мин; водяная струя подавалась на расстояние 40 м и более.
XX век:
Самоходный пожарный насос «Магирус», Германия, 1904 г.
Первые пожарные машины: Одна из первых пожарных машин Первая в мире моторизированная пожарная машина
Эволюция пожарных машин: Автомобиль с поворотной лестницей «Магирус». Германия, 1910. Паромобильная поворотная лестница. Германия, начало XX века.