PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / церковная литература
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: церковная литература


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: церковная литература


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «…желая представить себе Бога моего, я не умел представить себе ничего иного, кр
Описание слайда:

«…желая представить себе Бога моего, я не умел представить себе ничего иного, кроме телесной величины – мне и казалось, что ничего бестелесного вообще не существует…»

№ слайда 2 Проверочная работа № 1 1 вариант Периодизация и основы культуры и литературы Сре
Описание слайда:

Проверочная работа № 1 1 вариант Периодизация и основы культуры и литературы Средневековья 2 вариант Термин Возрождение, основные характеристики литературы и культуры. Тест

№ слайда 3 ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА Милан. Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Са
Описание слайда:

ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА Милан. Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) 379—386 гг. -------1099 г. Мила нский собо р Аббатство Сен-Дени (итал. Duomo di Milano) (фр. Abbaye de Saint-Denis) 1386 г. - XIX в. 1137—1144 гг.

№ слайда 4 Латинская литература Средневековья ДИДАКТИКА И АЛЛЕГОРИЯ ученую поэзию VIII-X вв
Описание слайда:

Латинская литература Средневековья ДИДАКТИКА И АЛЛЕГОРИЯ ученую поэзию VIII-X вв. (Алкуин); поэзию вагантов (нищих студентов; опубл. в XIII в. в Германии); «деяния» – назидательные рассказы на примерах римской истории («Римские деяния» опубл. в XIV в. в Англии) и хроники северных народов («Сага о Гамлете» из «Деяний датчан» Саксона Грамматика XII в.); «видения», связаные с канонической и апокрифической литературой («Видения Тнугдала» XII в.); «притчи» по образцу евангельских, которые позже приближаются к фаблио и шванкам

№ слайда 5 автобиография - апология - исповедь Автобиография – описание автором собственной
Описание слайда:

автобиография - апология - исповедь Автобиография – описание автором собственной жизни (детство, родители, учителя, друзья, любовь, семья, деяния и т.п.). В античности автобиография часто выступала в жанре апологии – публичной защитительной речи (например, «Апология» Апулея). Августин элементы автобиографии вносит в созданный им принципиально новый жанр, отражающий христианское мировосприятие, – исповедь, который предполагает не защиту, а покаяние. До XIII в. исповедь, как и апология, носила публичный характер, поэтому «”Исповедь” блаженного Августина нельзя читать “про себя”, а нужно декламировать вслух. М.Бахтин. Формы времени и хронотопа в романе

№ слайда 6 Духовная литература на латыни «Исповедь» Августина «История моих бедствий» Абеля
Описание слайда:

Духовная литература на латыни «Исповедь» Августина «История моих бедствий» Абеляра (IV-V вв.) (XI-XII вв.) Жан Виньо, «Каноник Фульбер застает врасплох Абеляра и Элоизу» Фреска капеллы Санкта-Санкторум Караваджо Святой Иероним XVI в Латерано. VI в Св.Августин

№ слайда 7 Апулей - Августин Августин (Блаженный) Аврелий (354-430) – родился в г.Тагаста (
Описание слайда:

Апулей - Августин Августин (Блаженный) Аврелий (354-430) – родился в г.Тагаста (Северная Африка), учился в Мадавре и Карфагене. Эпитет «золотой» (осел) в названии «Метаморфоз» язычника Апулея, который родился в Мадавре, обнаруживают впервые у «отца христианской церкви» Августина. Внимательное прочтение «Метаморфоз» и «Апологии» Апулея очевидно в «Исповеди» Августина. При принципиальном различии мировоззренческих установок двух «африканцев» сближает то, что оба они – ученые, оба пострадали из-за греха похоти, оба прошли обряд посвящения. Окончательное посвящение Августина произошло в Милане под влиянием Амвросия Медиоланского.

№ слайда 8 Амвро сий Медиола нский (лат. Sanctus Ambrosius; ок. 340 — 4 апреля 397) — милан
Описание слайда:

Амвро сий Медиола нский (лат. Sanctus Ambrosius; ок. 340 — 4 апреля 397) — миланский епископ, проповедник и гимнограф. Один из четырёх великих латинских учителей церкви, он обратил в христианство и крестил блаженного Августина. Св. Амвросий, мозаика IV—V вв., Ван Дейк. XVII в. Св. Амвросий Медиоланский Амвросианская базилика, Милан. и император Феодосий.

№ слайда 9 В «Исповеди» можно обнаружить последовательное изложение истории жизни автора, н
Описание слайда:

В «Исповеди» можно обнаружить последовательное изложение истории жизни автора, но не столько внешней, сколько внутренней, т.е. перед нами духовная автобиография «Ты же, Господи повернул меня лицом ко мне самому: заставил сойти с того места за спиной, где я устроился, не желая всматриваться в себя И вот пришел день, когда я встал обнаженным перед самим собой, и совесть моя завопила как смерти боялась она, что ее вытянут из русла привычной жизни, в которой она зачахла до смерти»

№ слайда 10 Раздвоение на «я» и «моя душа», которое Августин называет «великим спором во вну
Описание слайда:

Раздвоение на «я» и «моя душа», которое Августин называет «великим спором во внутреннем дому моем», свидетельствует о внутреннем конфликте личности Личность – это «мысленные (также психологические и т.д.) ножницы между тем, каким человек видит себя “в трезвом, неподкупном свете дня” и каким он хотел бы себя видеть несовпадение с собой эмпирического индивида, оценка им себя с точки зрения возможного или должного, сомнение в себе и пр. В.С.Библер

№ слайда 11 сакральное или эстетическое «личный смысл пережигает себя, ищет укрытия в сакрал
Описание слайда:

сакральное или эстетическое «личный смысл пережигает себя, ищет укрытия в сакральном» (Л.М.Баткин) не может полностью «раствориться в Боге»: «Легко человеку, если он полон Тобой; я не полон тобой и потому в тягость себе» (Августин)

№ слайда 12 личностное отражение философского конфликта между знанием (античный рационализм)
Описание слайда:

личностное отражение философского конфликта между знанием (античный рационализм) и верой (христианский мистицизм) на границе культур «…надо ли сначала познать тебя или воззвать к тебе»

№ слайда 13 Число (фундаментальный принцип, лежащий в основе мира вещей) уже в древнем мире
Описание слайда:

Число (фундаментальный принцип, лежащий в основе мира вещей) уже в древнем мире осмыслялось символически. «Исповедь» Августина состоит из 13 глав, число которых можно аллегорически интерпретировать как Христос и 12 апостолов, или как 10+3. Троица – основной творческий принцип единого Бога: Отец, Сын, Святой Дух. Когда герой достигает «возраста Христа» (33 года), умирает его мать (на 9 день), чему посвящена 9 гл. (3х3=9). 10 чел. собираются в общину, 10 гл. посвящена памяти и покаянию, а 3 последние – толкованию первой книги Бытия – о Творении, которое связывается с проблемой времени.

№ слайда 14 ВЕЧНОСТЬ – ВРЕМЯ Бог – человек Бог – это вечность. Творя мир, он создает его изм
Описание слайда:

ВЕЧНОСТЬ – ВРЕМЯ Бог – человек Бог – это вечность. Творя мир, он создает его измерение – время. Время жизни дано человеку, чтобы он осознал и искупил первородный грех (сравните: время – бремя). Попытка осмыслить время «снаружи» и «изнутри» приводит Августина к гениальным выводам, предвосхищающим открытия А.Бергсона и М.Пруста. СУБЪЕКТИВНОЕ ВРЕМЯ Прошлое и будущее существуют и осознаются только через настоящее: собственно настоящее – это созерцание, настоящее прошлого – воспоминание, настоящее будущего – надежда. Кроме содержательной наполненности времени, Августин осмысляет его изменение: настоящее постепенно переплавляет будущее в прошлое (уменьшается будущее – растет прошлое; исчезнет совсем будущее – и все становится прошлым). Автор размышляет: «…время есть не что иное, как растяжение, но чего? Не знаю; может быть, самой души»

№ слайда 15 Пьер Абеляр (1079-1142) – франц. ученый-богослов «История моих бедствий» (1132-1
Описание слайда:

Пьер Абеляр (1079-1142) – франц. ученый-богослов «История моих бедствий» (1132-1134) предвосхищает ренессансные автобиографии в форме утешения друга слово «утешение» («Параклет») становится названием обители, которую основал Абеляр апология исповедь

№ слайда 16 ГЕРОЙ И СЮЖЕТ история любви и оскопления (очищение любви через наказание греха п
Описание слайда:

ГЕРОЙ И СЮЖЕТ история любви и оскопления (очищение любви через наказание греха похоти) написание и сожжение трактата о Троице (грех гордыни, тщеславия и честолюбия, искупаемый служением бедным, следовательно – Богу)

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 т
Описание слайда:

т

№ слайда 19 Средние века
Описание слайда:

Средние века

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Alexander Pope Элоиза Абеляру (1717) Перевод Д. Веденяпина http://www.liveintern
Описание слайда:

Alexander Pope Элоиза Абеляру (1717) Перевод Д. Веденяпина http://www.liveinternet.ru/community/2947964/post128829351

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Сентиментализм Романтизм Модерн
Описание слайда:

Сентиментализм Романтизм Модерн

№ слайда 24 Сентиментализм Романтизм
Описание слайда:

Сентиментализм Романтизм

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Прерафаэлиты? т
Описание слайда:

Прерафаэлиты? т

№ слайда 27 Рубеж XIX-XX вв.
Описание слайда:

Рубеж XIX-XX вв.

№ слайда 28 ХХ век
Описание слайда:

ХХ век

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 абеляр
Описание слайда:

абеляр

№ слайда 31 Augustine at the school of Taghaste by Benozzo Gozzoli т
Описание слайда:

Augustine at the school of Taghaste by Benozzo Gozzoli т

№ слайда 32 Боттичелли. Видение святого Августина (ок. 1488, Флоренция, Галерея Уффици) т
Описание слайда:

Боттичелли. Видение святого Августина (ок. 1488, Флоренция, Галерея Уффици) т

№ слайда 33 Боттичелли. Святой Августин в своей келье: Пределла алтаря Сан-Марко (ок. 1490-1
Описание слайда:

Боттичелли. Святой Августин в своей келье: Пределла алтаря Сан-Марко (ок. 1490-1492, Флоренция, Галерея Уффици) т

№ слайда 34 Боттичелли. Святой Августин в келье (ок. 1480, Флоренция, церковь Оньисанти) (ок
Описание слайда:

Боттичелли. Святой Августин в келье (ок. 1480, Флоренция, церковь Оньисанти) (ок. 1490-1494, Флоренция, Галерея Уффици)

№ слайда 35 Augustine of Hippo Portrait by Philippe de Champaigne, 17th century. т
Описание слайда:

Augustine of Hippo Portrait by Philippe de Champaigne, 17th century. т

№ слайда 36 Боргоньоне Амброджио (ок. 1453-1523) Босси Габриеле (Милан, Базилика Сан-Лоренцо
Описание слайда:

Боргоньоне Амброджио (ок. 1453-1523) Босси Габриеле (Милан, Базилика Сан-Лоренцо) Бернини Джанлоренцо (1657-1666, Ватикан, Собор св. Петра) б

№ слайда 37 Tiffany Window of St Augustine - Lightner Museum.jpg б
Описание слайда:

Tiffany Window of St Augustine - Lightner Museum.jpg б

№ слайда 38 т
Описание слайда:

т

№ слайда 39 Боттичини Франческо (1446-1497) Святая Моника и святой Августин (Флоренция, Гале
Описание слайда:

Боттичини Франческо (1446-1497) Святая Моника и святой Августин (Флоренция, Галерея Академии) "St Augustine and Monica" (1846), by Ary Scheffer.

№ слайда 40 http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nbr_pinacoteca_artists_b.htm#Bernini_Gi
Описание слайда:

http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nbr_pinacoteca_artists_b.htm#Bernini_Gian_Lorenzo Философская пинакотека Философия и философы в изобразительном искусстве  

№ слайда 41 Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) — базилика, по
Описание слайда:

Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) — базилика, построенная в 379—386 гг. св. Амвросием Медиоланским на месте захоронения раннехристианских мучеников в Милане. До канонизации св. Амвросия именовалась «базиликой мучеников» (Basilica Martyrum). Свой нынешний ломбардо-романский вид приобрела в 1099 году.

№ слайда 42 Мила нский собо р (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане. Построе
Описание слайда:

Мила нский собо р (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965 года.

№ слайда 43 Аббатство Сен-Дени (фр. Abbaye de Saint-Denis) — бенедиктинское аббатство в Сен-
Описание слайда:

Аббатство Сен-Дени (фр. Abbaye de Saint-Denis) — бенедиктинское аббатство в Сен-Дени, северном пригороде Парижа, главный монастырь средневековой Франции. В I веке римское поселение Каттуллиак. Сюда, с отрубленной головой в руках, пришёл первый епископ Парижа святой Дионисий Парижский (отождествл. с Дионисием Ареопагитом). В 475 г., с благословения святой Женевьевы, над гробницей святого построили базилику. При короле Дагобере I основан монастырь бенедиктинцев, и в 630 г. базилика была перестроена как главный храм монастыря. Наибольший расцвет аббатства во времена аббата Сугерия, в 1137—1144 гг. была построена монастырская церковь — первое сооружение в готическом стиле. В XIII в. Людовик IX Святой перенес в базилику прах своих предшественников и церковь стала усыпальницей французских королей.

№ слайда 44 Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus Abaelard
Описание слайда:

Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus Abaelardus; 1079, Ле-Пале, близ Нанта — 21 апреля 1142, аббатство Сен-Марсель, близ Шалон-сюр-Сон, Бургундия)  — французский философ (схоласт), теолог и поэт, неоднократно осуждавшийся католической церковью за еретические воззрения. Жан Виньо, «Каноник Фульбер застает врасплох Абеляра и Элоизу»

№ слайда 45 Анжелика Кауфман Германия Конец XVIII в.
Описание слайда:

Анжелика Кауфман Германия Конец XVIII в.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru