PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / антическое исскуство и литература
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: антическое исскуство и литература


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: антическое исскуство и литература


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Античное искусство и литература Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенс
Описание слайда:

Античное искусство и литература Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура Древняя Греция Эллинизм Этруски Древний Рим

№ слайда 2 ФИНИКИЯ Алфавит ремесла боги ритуалы праздники календарь
Описание слайда:

ФИНИКИЯ Алфавит ремесла боги ритуалы праздники календарь

№ слайда 3 Алфавит ремесла боги ритуалы праздники календарь Финикийское стекло
Описание слайда:

Алфавит ремесла боги ритуалы праздники календарь Финикийское стекло

№ слайда 4 Алфавит ремесла боги ритуалы праздники календарь
Описание слайда:

Алфавит ремесла боги ритуалы праздники календарь

№ слайда 5 Древняя Иудея Ветхий Завет Библейские герои – сочетание силы и слабости Моисей,
Описание слайда:

Древняя Иудея Ветхий Завет Библейские герои – сочетание силы и слабости Моисей, Левша Аод, Дебора, Самсон, разбойник Йоффай.

№ слайда 6 Античная культура Древняя Греция Античность как тип культуры. – М., 1989. Античн
Описание слайда:

Античная культура Древняя Греция Античность как тип культуры. – М., 1989. Античная цивилизация. – М., 1978. Античная культура и современная наука. – М., 1985. Античное наследие и культура Возрождения. – М., 1984. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1992. Немировский А.И. Мифы Древней Эллады. – М., 1992. Суздальский И.П. На семи холмах: Очерки культуры Древнего Рима. – М., 1965. Штаерман Е.М. Кризис античной цивилизации. – М., 1975.

№ слайда 7 Античная культура Древняя Греция Особенности древнегреческой культуры: в период
Описание слайда:

Античная культура Древняя Греция Особенности древнегреческой культуры: в период «осевого времени» интеллектуальная и духовная энергия уходит не на создание религиозной идеологии нового образца, а светские формы культуры, впервые зародившиеся тут; высокая динамика культурных изменений (за 300 лет); большая степень разнообразия проявлений культуры вследствие отсутствия политического единства Эллады – отличия в эстетических, религиозных принципах.

№ слайда 8 Античная культура Древняя Греция Гомеровский период (IX-VIII вв.). Гомер придал
Описание слайда:

Античная культура Древняя Греция Гомеровский период (IX-VIII вв.). Гомер придал богам облик людей, они и ведут себя как люди; жанр – гимны и эпосы, персонажи – герои и боги. Архаический период (VII-VI вв.). Лирика – обращение к человеку. Складывается классическая архитектура, храм – жилище бога, жертвоприношения – на площадке перед ним. Тип строения – периптер («окрыленный»), т.е. окруженный колоннадой. Это – период формирования общих типических черт греческой культуры: чувство меры, пластичность форм, динамизм, преклонение перед физической красотой, культ спорта, воинской доблести, бесстрашия, общение с богами как равными себе. Классический период (V-IV вв.). Полисная демократия, понятие «гражданства». При Перикле – афинский Акрополь. Представление об идеале человека – физической и духовной красоте. Формируется канон скульптуры (голова – 1/8 туловища). Эллинизм (с IV в. до н.э.) – выход греческой культуры за границы эллинского мира и смешение с восточными культурами.

№ слайда 9 «Илиада» и «Одиссея» Гомер - «Омер» - «он сказал», т.е. сказитель
Описание слайда:

«Илиада» и «Одиссея» Гомер - «Омер» - «он сказал», т.е. сказитель

№ слайда 10 Античная культура Древняя Греция Архитектура Ценилась меньше, чем чистая наука и
Описание слайда:

Античная культура Древняя Греция Архитектура Ценилась меньше, чем чистая наука и искусство – за близость к практике, но была воплощением эстетических идеалов. Ордер – система опорно-балочных перекрытий. Стили: дорический, ионический, коринфский. Ионический ордер волюта

№ слайда 11 Античная культура Древняя Греция Дорийский ордер Коринфский ордер
Описание слайда:

Античная культура Древняя Греция Дорийский ордер Коринфский ордер

№ слайда 12 Афины. Акрополь. Парфенон
Описание слайда:

Афины. Акрополь. Парфенон

№ слайда 13 Древнегреческий театр Берет начало от ритуалов и религиозных представлений – мис
Описание слайда:

Древнегреческий театр Берет начало от ритуалов и религиозных представлений – мистерий (от сем. «мисторин» – таинство). Праздник Великие Дионисии – постановки, изображающие смерть и воскресение Диониса. Персонажи – сатиры, козлоподобные существа. Отсюда: «песни козлов» – трагедия (известна с VII в. до н.э.). Драма – постановка, когда один актер ведет диалог с хором. Эсхил добавил в действие второго актера (V в. до н.э.), Софокл – третьего. Комедия – «песня комоса», т.е. праздничного деревенского шествия – с 425 г. до н.э. (Аристофан).

№ слайда 14 Эсхил и Софокл Тема судьбы («фатум»): надо героически встретить свою неотвратиму
Описание слайда:

Эсхил и Софокл Тема судьбы («фатум»): надо героически встретить свою неотвратимую судьбу. Тиберий – слепой предсказатель. Софокл «Царь Эдип» Лай, царь Афин Иоакаста, его жена, дочь старого царя Афин Эдип, из сын и муж Иокасты

№ слайда 15 Софокл «Антигона» Дети царя Эдипа: Этеокл, царь Фив Полиник, его брат Исмена, их
Описание слайда:

Софокл «Антигона» Дети царя Эдипа: Этеокл, царь Фив Полиник, его брат Исмена, их сестра Антигона, их сестра Креонт, «министр», друг и советник Эдипа и Этеокла Эвридика, его жена Гелон, их сын

№ слайда 16 Эллинизм Эллинизм (с IV в. до н.э.) – выход греческой культуры за границы эллинс
Описание слайда:

Эллинизм Эллинизм (с IV в. до н.э.) – выход греческой культуры за границы эллинского мира и смешение с восточными культурами. 1. В Греции прекратилась эпоха меры, наступила эпоха роскоши. 2. Полис уходит, возникают монархии. 3. Для самой Греции – это период упадка, для восточных стран – время заимствований и расцвета. 4. Торжествуют индивидуализм и космополитизм. Соответственно, самый популярный жанр – лирика, в т.ч. и женская (Сафо, Коринна). В эпоху эллинизма добродетельными считаются другие качества – прожить спокойно и незаметно в условиях нестабильности.

№ слайда 17 Эллинистические государства
Описание слайда:

Эллинистические государства

№ слайда 18 Эллинизм в Северной Африке Фаюмские портреты Большаков В.А. Фаюмские портреты. Ф
Описание слайда:

Эллинизм в Северной Африке Фаюмские портреты Большаков В.А. Фаюмские портреты. Феномен слияния римской и древнеегипетской культур //http://www.humanities.edu.ru/db/msg/45715

№ слайда 19 Фаюмские портреты
Описание слайда:

Фаюмские портреты

№ слайда 20 Эллинизм в Северном Причерноморье Херсонес, Фанагориа, Горгиппиа
Описание слайда:

Эллинизм в Северном Причерноморье Херсонес, Фанагориа, Горгиппиа

№ слайда 21 Эллинизм на Востоке
Описание слайда:

Эллинизм на Востоке

№ слайда 22 Этруски, «туски» Изобразительное искусство: плоскостность и условность изображен
Описание слайда:

Этруски, «туски» Изобразительное искусство: плоскостность и условность изображения, но выразительное движение и отличная композиция. Этрусские портреты – связаны с погребальным культом. На крышке погребальной урны обычно помещалось портретное изображение умершего. С 8 по 4 в. до н.э. – римляне находились под властью царей-этрусков.

№ слайда 23 Этруски Саркофаг
Описание слайда:

Этруски Саркофаг

№ слайда 24 Этруски. Архитектура Свод из клиновидных балок. Этрусский храм помещался на высо
Описание слайда:

Этруски. Архитектура Свод из клиновидных балок. Этрусский храм помещался на высоком основании (подиуме); в отличие от греческого периптера одна из узких сторон здания являлась главным фасадом и украшалась глубоким портиком.

№ слайда 25 Этруски Гражданское строительство Правильная планировка городов с ориентацией ул
Описание слайда:

Этруски Гражданское строительство Правильная планировка городов с ориентацией улиц по странам света была введена в Этрурии раньше, нежели в Греции, - в 6 в. до н. э. Древнейшим типом жилых построек были, по-видимому, круглые и овальные в плане хижины, представление о которых дают глиняные погребальные урны. Более позднее сельское италийское здание имело в плане прямоугольную форму, высокая крыша образовывала большие навесы, дающие тень; в крыше имелось прямоугольное отверстие (комплювиум), через которое освещался дом. Соответственно отверстию в крыше, в полу дома помещался бассейн (имплювиум), куда стекала дождевая вода. Центр городского дома составлял атриум (внутренний закрытый дворик). Вокруг него строго симметрично располагались другие помещения: справа и слева - помещения для мужчин и для рабов и иногда для домашнего скота, в глубине, вдали от входа, размещались комнаты хозяйки, ее дочерей и служанок.

№ слайда 26 Пантео н – «храм всех богов» в Риме, построен во II веке н. э.
Описание слайда:

Пантео н – «храм всех богов» в Риме, построен во II веке н. э.

№ слайда 27 Пантеон Окулюс,кессоны
Описание слайда:

Пантеон Окулюс,кессоны

№ слайда 28 Римская литература Примитивная лирика: рабочая песенка, культовый гимн, магическ
Описание слайда:

Римская литература Примитивная лирика: рабочая песенка, культовый гимн, магическое заклинание, свадебная песня, плач по умершим. Ритмизованная речь – в такт движениям. Сатурнов стих. Эпические песни – из застольных песен. Эллинизированная поэзия – Ливий Андроник [Livius Andronicus, ок. 284—204]. Стих поэм Гомера — гекзаметр.

№ слайда 29 Римская литература Пьесы Плавта [Т. Maccius Plautus, ок. 254-184 до н.э.]. Типаж
Описание слайда:

Римская литература Пьесы Плавта [Т. Maccius Plautus, ок. 254-184 до н.э.]. Типажи заимствованы из греческих пьес, но с оттенками– сварливая жена, жадная гетера, влюбленный юноша, раб-пройдоха, парасит (сотрапезник, помощник при исполнении религиозных культов). Расчет на зрителя – городской римский плебс. Живой и богатый словесными фигурами диалог, не стесняющийся грубой шутки и опирающийся на римские формы словесного искусства. В отличие от греческих пьес не преследовал дидактических целей, ставил задачу развлечения не слишком взыскательной публики. Италийский дух сюжетов – путаница вследствие преднамеренного обмана или случайной ошибки.

№ слайда 30 Век Августа – золотой век Римской литературы Вергилий [Р. Vergilius Maro, 70-19
Описание слайда:

Век Августа – золотой век Римской литературы Вергилий [Р. Vergilius Maro, 70-19 до н.э.] Гораций [Q. Horatius Flaccus, 65-8 до н.э.] Овидий [полное имя Публий Овидий Назон, 43 до н.э. — 17 н.э.]

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru