Технология FLASH в современном Интернете
Adobe Flash (ранее Macromedia Flash), или просто Flash (по-русски часто пишут флеш или флэш) – мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций.Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.
Технология Flash основана на использовании векторной графики в формате Shockwave Flash (SWF) разработанная компанией Macromedia, позволяющий создавать интерактивные мультимедийные приложения.Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео.
Интерактивность – возможность пользователя влиять на ход событий приложения или сценария.Мультимедийность – одновременное использование различных форм информации в программе.
В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой.Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров.
Flash-платформа включает в себя ряд средств разработки:Adobe Flash Professional (в его состав входит скриптовой язык ActionScript)Adobe Flash Builder (ранее Adobe Flex Builder);Adobe Flash Player – программа для воспроизведения flash-контента.Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является SWF (Shockwave Flash или Small Web Format).Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи).Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.
Среда разработки Macromedia Flash MX
ActionScriptActionScript — объектно-ориентированный язык программирования, один из диалектов ECMAScript, который добавляет интерактивность, обработку данных и многое другое в содержимое Flash-приложений. Исполняется виртуальной машиной (ActionScript Virtual Machine), которая является составной частью Flash Player.Язык ActionScript может интегрироваться с другими языками программирования и базами данных.Для достижения более сложной интерактивности Flash может взаимодействовать с JavaScript или VBScript.
SWF-файлы можно просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec.FLV-файлы воспроизводятся черезQuicktime,Windows Media Player,другие различные проигрыватели.Flash Player представляет собой виртуальную машину, на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы.
Особенностью технологии Flash является тот факт, что она вполне может заменить обыкновенную страницу, написанную на html. Но здесь открываются существенные преимущества технологии Flash перед языком HTML.
Конечный продукт - это так называемый flash-ролик, который представляет собой элемент active-x. Он существует как самостоятельное приложение, встраиваемое в html-документ посредством включения его в тело документа как объекта active-x. Разумеется, для проигрывания такого ролика от браузера потребуется наличие установленного plug-in'а.Плагин (от англ. plug-in) – независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе, предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Также может переводиться как «модуль».
Межплатформенность и возможность создания интерактивных мультимедийных приложений, обусловили быстрый рост популярности Flash технологии среди Web-дизайнеров.Почти одновременно с появлением самого формата фирмой Macromedia были созданы встраиваемые компоненты (Plug-In) для двух основных браузеров Сети: Internet Explorer и Netscape Communicator.Это и способствовало еще более широкому распространению Flash технологии на просторах всемирной сети Интернет. В результате разработчики этих браузеров, объявили о намерении включить поддержку Flash непосредственно в ядро своих продуктов.
Недостатки чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины Flash Player;недостаточный контроль ошибок, что приводит к частым отказам как самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера;не всегда есть возможность запустить flash-приложение, либо это связано с некоторыми трудностями;использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами;Flash также не могут использовать правую кнопку мыши, зарезервированную разработчиками браузеров для настроек самого Flash;в реализациях Adobe Flash время от времени находят «дыры», позволяющие злоумышленникам производить разнообразные действия с системой.
Задание 1.Найти в сети Интернет не менее 5 сайтов, содержащих flash-анимацию.Найти не менее двух сайтов, которые сделаны целиком на flash.Записать их адреса в тетрадь.2.Найти в сети Интернет 2-3 любых flash-плеера сторонних производителей, способных воспроизводить как flv, так и swf-файлы.3.Найти и скачать из сети Интернет 2-3 любых flash-ролика.