Применение проектной деятельности на уроках информатики Выполнила: Аксютина Ирина Сергеевна
«Все, что я познаю, знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» Осуществление проектной деятельности возможно с помощью применения метода проектов.
Метод проектов возник во второй половине XIX века в США американский философ и педагог Джон Дьюи американский педагог Уиильям Херд Килпатрик
1920-е годы появление метода проектов в школах России 1930-е годы метод проектов постановлением ЦК ВКП был признан вредным и ошибочным. Наталья Викторовна Матяш ВиталийВладимирович Рубцов Виктор Дмитриевич Симоненко В настоящее время метод проектов вновь возрождается на новой научно-методической основе.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение уже имеющихся знаний и приобретение новых, активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности.
Метод проектов реализуется за счет создания проектов Проект - (от лат. рrojectus, буквально - брошенный вперед) – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя.
поисковый (поисковая деятельность); исследовательский (исследовательская деятельность); творческий (творческая деятельность); игровой (ролевая деятельность); практико-ориентированный (прикладная деятельность); ориентированный (ознакомительно-ориентированная деятельность). Учебные проекты по характеру доминирующей в проекте деятельности: Учебные проекты по количеству участников личностные парные групповые.
Учебные проекты по характеру контактов между участниками внутриклассными внутришкольными региональными межрегиональными международными.
Как же происходит работа над проектом? сначала даются базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание затем мы переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу информатика после этого переходим к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний.
Применение навыков полученных при изучении графического редактора
Применение навыков полученых при изучении графического редактора
Применение навыков полученных при изучении текстового редактора
Применение навыков полученных при изучении текстового редактора и Power Point
Применение навыков полученных при изучении текстового редактора и Power Point
Применение метода проектов на уроках информатики позволяет решить ряд задач: повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. развитие исследовательских умений. формирование в сознании школьника информационной картины мира. контроль знаний и умений по пройденному материалу умение наглядно представлять имеющийся материал умение слушать и уважать мнения учащихся
80% информации, которую слышит ученик на уроке, забывается в тот же день, если ученик самостоятельно над ней не поработал 20% сохраняется в памяти несколько дольше, в зависимости от уровня ее актуальности для учащегося. Применение проектной деятельности на уроках позволяет учащимся полноценно осмыслить и усвоить учебный материал, формирует самостоятельность и инициативность учащихся
Проектную деятельность, пожалуй, можно рассматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющей преобразовать знания учащихся в реальный жизненный и даже житейский опыт учащихся.