Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках информатики и ИКТ в 5-6 улассах Босова Людмила Леонидовна[email protected]
Содержание Функции контроляВиды контроляФормы контроляТестированиеПримеры контрольных работИтоговый проект
управление процессом усвоения знаний;воспитание мотивации и формирование познавательного интереса;обучение и развитие личностных качеств учащегося — воли, здорового честолюбия, стремления к успеху.Реализация перечисленных функций в процессе контроля возможна при соблюдении требований объективности, открытости и системности.
Входной предварительный контрольВходной оперативный контрольПромежуточный контрольПроверочный контрольТематический контрольИтоговый контрольИнформатика в школе. Приложение к журналу «Информатика и образование»Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов. №6 – 2007.
собеседование, экспресс-опрос, контрольная работа, зачет по опросному листу, тест (компьютерное тестирование),творческая работа и др.
коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области.
Тест (от англ. test — «проба», «испытание», «исследование») в педагогике - совокупность стандартизированных заданий, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.
Заполните графы с личными данными.В кружочке или квадратике около ответа, который вы считаете правильным, следует поставить галочку.Если вариант ответа был выбран неправильно, зачеркните неправильный ответ и поставьте галочку около правильного ответа.Если не удается выполнить задание, надо перейти к следующему заданию. Если останется время, можно будет вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.На выполнение теста отводится фиксированное время.
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;за пропущенный вопрос ничего не начисляется.Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:50-70% — «3»;71-85% — «4»;86-100% — «5».
Вариант 1Вариант 2Вариант 3
Фамилия и имя автора работы
Словесная модель – научное описание объектаТабличная модель объектаГрафик или диаграммаСхема объектаСловесная модель – художественное описание объекта
Описание объекта по материалам школьных учебников, справочников, энциклопедий, специализированных журналов и т.д.
Басни, пословицы, поговорки, загадки, приметы, стихотворения, фрагменты художественной прозы, сиквейны собственного сочинения.
Список литературных источников, которые были использованы при подготовке проекта