PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / История систем счисления
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История систем счисления


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История систем счисления


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «История Систем счисления»
Описание слайда:

«История Систем счисления»

№ слайда 2 счисления С и с т е м ы
Описание слайда:

счисления С и с т е м ы

№ слайда 3 Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей
Описание слайда:

Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов. Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много». Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "столько же". Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся.

№ слайда 4 Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека С их помощью можн
Описание слайда:

Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека С их помощью можно было считать до 5, а если взять две руки, то и до 10.

№ слайда 5 Одна из таких систем счета впоследствии и стала общеупотребительной - десятичная
Описание слайда:

Одна из таких систем счета впоследствии и стала общеупотребительной - десятичная.

№ слайда 6 В древние времена люди ходили босиком. Поэтому они могли пользоваться для счета
Описание слайда:

В древние времена люди ходили босиком. Поэтому они могли пользоваться для счета пальцами как рук, так и ног. Таким образом они могли, казалось бы, считать лишь до двадцати. Но с помощью этой «босоногой машины» люди могли достигать значительно больших чисел, 1 человек - это 20, 2 человека - это два раза по 20 и т.д. До сих пор существуют в Полинезии племена, которые для счета используют с 20-ую систему счисления

№ слайда 7 Запомнить большие числа было трудно, поэтому к «счетной машине» рук и ног добавл
Описание слайда:

Запомнить большие числа было трудно, поэтому к «счетной машине» рук и ног добавляли механические приспособления. Способов счета было придумано немало: В разных местах придумывались разные способы передачи численной информации: Например, перуанцы употребляли для запоминания чисел разноцветные шнуры с завязанными на них узлами.

№ слайда 8 = Для запоминания чисел использовались камешки, зерна, ракушки и т.д.
Описание слайда:

= Для запоминания чисел использовались камешки, зерна, ракушки и т.д.

№ слайда 9 Потребность в записи чисел появилась в очень древние времена, как только люди на
Описание слайда:

Потребность в записи чисел появилась в очень древние времена, как только люди научились считать. Количество предметов изображалось нанесением черточек или засечек на какой-либо твердой поверхности: камне, глине и т.д. = Люди рисовали палочки на стенах и делали зарубки на костях животных или ветках деревьев

№ слайда 10 Археологами найдены такие "записи" при раскопках культурных слоев, относящихся к
Описание слайда:

Археологами найдены такие "записи" при раскопках культурных слоев, относящихся к периоду палеолита (10 - 11 тыс. лет до н. э.) Этот способ записи чисел называют единичной ("палочной”, “унарной”) системой счисления   Любое число в ней образуется повторением одного знака - единицы.

№ слайда 11 Очень наглядной была система таких знаков у египтян. Египтяне придумали эту сист
Описание слайда:

Очень наглядной была система таких знаков у египтян. Египтяне придумали эту систему около 5 000 лет тому назад. Это одна из древнейших систем записи чисел, известная человеку Египетская нумерация

№ слайда 12 Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне испол
Описание слайда:

Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки Каждая единица изображалась отдельной палочкой Такими путами египтяне связывали коров Если нужно изобразить несколько десятков, то иероглиф повторяли нужное количество раз. Тоже самое относится и к остальным иероглифам. 1 10 Это мерная веревка, которой измеряли земельные участки после разлива Нила. 100 1 000 Цветок лотоса Египетская нумерация головастик 100 000 1 000 000 10 000 000 Египтяне поклонялись богу Ра, богу Солнца и, наверное, так изображали самое большое свое число Увидев такое число, обычный человек очень удивится и возденет руки к небу 10 000 Поднятый палец - будь внимателен

№ слайда 13 Число 1 245 386 в древнеегипетской записи будет выглядеть 1 2 4 5 3 8 6
Описание слайда:

Число 1 245 386 в древнеегипетской записи будет выглядеть 1 2 4 5 3 8 6

№ слайда 14 В середине V в. до н. э. появилась запись чисел нового типа, так называемая алфа
Описание слайда:

В середине V в. до н. э. появилась запись чисел нового типа, так называемая алфавитная нумерация. Алфавитная нумерация В этой системе записи числа обозначались при помощи букв алфавита., над которыми ставились черточки: первые девять букв обозначали числа от 1 до 9, следующие девять - числа 10, 20, 30, ..., 90, и следующие девять - числа 100, 200, ..., 900. Таким образом, можно было обозначать любое число до 999. кириллическая нумерация 90 900

№ слайда 15 Римская нумерация Это номера глав в книгах, указание века, числа на циферблате ч
Описание слайда:

Римская нумерация Это номера глав в книгах, указание века, числа на циферблате часов, и т. д. Возникла эта нумерация в древнем Риме. В ней имеются узловые числа: один (один палец), пять (раскрытая ладонь), десять (две сложенные ладони). Для обозначения чисел 50, 100, 500, 1000 и 2000 специальные знаки. Остальные числа получались путем прибавления или вычитания одних узловых чисел из других Это нумерация, известная нам и в настоящее время. С нею мы достаточно часто сталкиваемся в повседневной жизни. Например, четыре записывается как IV, т. е. пять минус один, восемь — VIII (пять плюс три), сорок—XL (пятьдесят минус десять), девяносто шесть—XCVI (сто минус десять плюс пять и плюс еще один) и т. д.

№ слайда 16 В качестве цифр используются: I(1), V(5), X(10), L(50), C(100), D(500), M(1000),
Описание слайда:

В качестве цифр используются: I(1), V(5), X(10), L(50), C(100), D(500), M(1000), Z(2000). Величина числа определяется как сумма или разность цифр в числе. MCCMXXXCXVI = =1000+(1000—100-100)+(100—10-10-10)+5+1 = = 1876 Запишите данное число арабскими цифрами. ZZCCCCMLCVX = =2000+(1000-100-100-100-100)+(100-50)+(10-5) = = 2655

№ слайда 17 По мнению марроканского историка Абделькари Боунжира арабским цифрам в их первон
Описание слайда:

По мнению марроканского историка Абделькари Боунжира арабским цифрам в их первоначальном варианте было придано значение в строгом соответствии с числом углов, которые образуют фигуры Арабская нумерация Это, самая распространенная на сегодняшний день нумерация, которой мы пользуемся в настоящее время. В России арабская нумерация стала использоваться при Петре I (до конца XVII века сохранилась славянская нумерация)

№ слайда 18 Система счисления — совокупность правил наименования и изображения чисел с помощ
Описание слайда:

Система счисления — совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов, называемых цифрами. Количество цифр (знаков), используемых для представления чисел называют основанием системы счисления Система счисления Основание Алфавит цифр Десятичная 10 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Двоичная 2 0, 1 Восьмеричная 8 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Шестнадцатеричная 16 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,A, B, C, D, E, F

№ слайда 19 Системы счисления Непозиционные Позиционные Системы счисления, в которых каждой
Описание слайда:

Системы счисления Непозиционные Позиционные Системы счисления, в которых каждой цифре соответствует величина, не зависящая от её места в записи числа Системы счисления, в которых вклад каждой цифры в величину числа зависит от её положения (позиции) в последовательности цифр, изображающей число Древнегреческая, кириллическая, римская Десятичная, двоичная и т.д.

№ слайда 20 Наиболее совершенными являются позиционные системы счисления, т.е. системы запис
Описание слайда:

Наиболее совершенными являются позиционные системы счисления, т.е. системы записи чисел, в которых вклад каждой цифры в величину числа зависит от её положения (позиции) в последовательности цифр, изображающей число Например, в числе 53 цифра "5" в разряде десятков дает числу вклад в 50 единиц (5*10). Позиционные системы счисления результат длительного исторического развития непозиционных систем счисления В римской записи числа важно не собственное положение цифры, а где она стоит относительно другой цифры: записи XII и IX. Здесь в обоих случаях цифра "I" стоит на 2-ом месте справа, но в одном случае ее нужно прибавлять к 10, а в другом вычитать!

№ слайда 21 Восьмеричная Системы счисления, используемые в компьютере Двоичная Шестнадцатери
Описание слайда:

Восьмеричная Системы счисления, используемые в компьютере Двоичная Шестнадцатеричная Двоичная система счисления является основной системой представления информации памяти компьютера. 0,1 0,1,2,3,4,5,6,7 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F

№ слайда 22 Почему люди пользуются десятичной системой, а компьютеры — двоичной? Компьютеры
Описание слайда:

Почему люди пользуются десятичной системой, а компьютеры — двоичной? Компьютеры используют двоичную систему потому, что она имеет ряд преимуществ перед другими системами: - для ее реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток — нет тока, намагничен — не намагничен и т.п.), а не, например, с десятью, — как в десятичной - представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво; - двоичная арифметика намного проще десятичной. Недостаток двоичной системы — быстрый рост числа разрядов, необходимых для записи чисел.

№ слайда 23 Правило: для перевода целого числа из десятеричной системы счисления в другую по
Описание слайда:

Правило: для перевода целого числа из десятеричной системы счисления в другую позиционную систему, его последовательно делят на основание новой системы счисления и каждый раз записывают остаток. Деление продолжается до тех пор, пока целая часть частного не окажется меньше, чем основание системы счисления. Результат формируется путём последовательной записи слева направо цифры старшего разряда и всех записанных остатков в порядке, обратном их получению.

№ слайда 24 Например, для перевода десятичного числа в двоичное, его последовательно делят н
Описание слайда:

Например, для перевода десятичного числа в двоичное, его последовательно делят на два и каждый раз записывают остаток: 12310=11110112 _123 2 122 _61 2 1 60 _30 2 1 30 _15 2 0 14 _7 2 1 6 _3 2 1 2 1 1

№ слайда 25 Переведите самостоятельно 12310=N4 12310=111204 _123 3 123 _41 3 0 39 _13 3 2 12
Описание слайда:

Переведите самостоятельно 12310=N4 12310=111204 _123 3 123 _41 3 0 39 _13 3 2 12 _4 3 1 3 1 1

№ слайда 26 Перевод чисел внутри родственных систем (в частности, с основанием 2, 8 и 16) уп
Описание слайда:

Перевод чисел внутри родственных систем (в частности, с основанием 2, 8 и 16) упрощен, поскольку все цифры алфавита для систем с большим основанием можно представить совокупностью цифр системы с наименьшим основанием: № 1 2 3 4 Основание системы счисления 10 Десятеричная 2 Двоичная 8 Восьмеричная 16 Шестнадцатеричная Числа 0 0000 0 0 1 0001 1 1 2 0010 2 2 3 0011 3 3 4 0100 4 4 5 0101 5 5 6 0110 6 6 7 0111 7 7 8 1000 10 8 9 1001 11 9 10 1010 12 A 11 1011 13 B 12 1100 14 C 13 1101 15 D 14 1110 16 E 15 1111 17 F

№ слайда 27 Использование таблицы: 12310=11110112=1.111.0112=1738= =111.10112=7B16 7B0916=01
Описание слайда:

Использование таблицы: 12310=11110112=1.111.0112=1738= =111.10112=7B16 7B0916=0111.1011.0000.10012= 1111011000010012= = 111.101.100.001.0012 = =754118

№ слайда 28 счисления С и с т е м ы
Описание слайда:

счисления С и с т е м ы

№ слайда 29 «Все есть число» - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль
Описание слайда:

«Все есть число» - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru