Информационные технологии в учебном процессе
Содержание: ВведениеИнформатизация образованияПути внедрения ИТ в образовательный процесс. Интеграция.Использование информационных технологийСпектр возможностей компьютераЗаключение
Введение В конце XX века человечество вступило в стадию развития, получившую название информационное общество, которое характеризуется тем, что в нем главным продуктом производства являются знания.Современные информационные и коммуникационные технологии ведут к подлинной модернизации в образовании, в частности, в учебном процессе школы.
Информатизация образования Информатизация образования –процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий , ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.Основными средствами информатизации образования являются программное обеспечение и содержательное наполнение.
Пути внедрения информационных технологий в образовательный процесс Целесообразно выделить:Блочно-модульный принцип обучения;Межпредметные связи на уроках по предмету и на уроках информатики;Интеграция информатики с другими предметами
Интеграция Интеграция тем из курса информатики и тем из курса других школьных предметов – наиболее сложная область образования, которая требует соблюдения дидактических принципов обучения, целесообразности и оправданности данного курса и преобразовывает деятельность учителя и ученика.При методически грамотном подходе к применению ИТ приобретается умение квалифицировано находить, анализировать и представлять информацию с помощью компьютерных технологий.
Использование информационных технологий Использование медиатекиПроведение мультимедиавыступлений Получение и применение информации из Интернета
Спектр возможностей компьютера Компьютер часто выступает в роли наглядного пособия. Однако, относительно традиционных наглядных пособий в виде таблиц, плакатов, моделей и т.д. компьютер отличается своей универсальностью, спектр его возможностей в этой области сложно переоценить:
Создание ярких слайдов и презентаций;Использование мультипликационных эффектов;Возможность воспроизведения видео- и аудио-материалов;Создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов.
Заключение Таким образом, основными тенденциями, определяющими роль ИТ в учебном процессе являются:Расширение роли учителя – он становится координатором информатизации учебного процесса;Рост информационной компетенции участников образовательного процесса;Рост эффективности образовательного процесса и его адекватности требованиям личности, общества, государства в современном мире.