Структура информационного обеспеченияпроцесса обучения Сакун Ольга АндреевнаДиректор МОУ Ужанихинской СОШРабота выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ - компетентности» по программе «Информационные технологии в управлении образованием»
Введение Информация – сообщение, уменьшающее неопределенность в той области, к которой оно относится.Информационное обеспечение процесса обучения – система форм и методов его отображения на каком-то носителе информации.Компьютеризация процесса обучения – это процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной компьютерной техники.Информатизация процесса обучения – это процесс, направленный на оптимальное использование информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера.
Цели и первоочередные задачи: Представить структуру информационного обеспечения и всех его информационных уровней и подуровней Определить: состав участников информационного обеспечения (из числа участников учебного процесса)Выделить общие потоки базовой наиболее формализующейся информации
Состав информационного обеспечения процесса обучения содержание образованияученикучительвремяпроцесс обучениярезультат
Связь процесса обучения с внешней средой
Содержание образования государственные и национально-региональные стандарты, а также базисный и региональный учебный планы;учебный план школы;учебные программы по предметам;учебники и дидактические материалы по предметам;календарный и поурочные планывнутришкольный педагогический мониторинг
Информационная модель ученика внутришкольный психологический мониторинг;педагогический мониторинг;мониторинг здоровья;
Информационная модель учителя календарные поурочные планы;планы проведения уроков;данные по обратной связи- учитель глазами учеников.
Время (оптимальный учебный план школы) Оптимальное распределение учебного времени по критерию минимизации перегрузки учащихся: между предметами; внутри предмета – между темами; внутри темы – между уроками
Процесс обучения Последовательность уроков (последовательность планов проведения этих уроков)
Результаты Итоговые показатели внутришкольного образовательного мониторинга
Информатизация звеньев процесса обучения Первое звено – подготовительное – формирование школьного компонента содержания образования и построение внутришкольного образовательного мониторинга;Второе звено – конструктивное – конструирование системы уроков;Третье звено – дидактическое взаимодействие педагогов и учащихся;Четвертое звено – текущий анализ;Пятое звено – тематический(итоговый) анализ.
Ожидаемые результаты Внедрение в учебный процесс современных электронных средств поддержки и сопровождения образовательного процессаПовышение качества обученияСоздание и обновление школьного сайтаОрганизация электронной библиотекиОбеспечение доступа к глобальным информационным ресурсамФормирование информационно-насыщенного пространства школы
Спасибо за внимание