PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Формирование страноведческих знаний в общем географическом образовании
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование страноведческих знаний в общем географическом образовании


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование страноведческих знаний в общем географическом образовании


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема:"Формирование страноведческих знаний в общем географическом образовании". Н
Описание слайда:

Тема:"Формирование страноведческих знаний в общем географическом образовании". Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры географии Туова Т.Г. Исполнитель: студентка 5 курса ф-та естествознания заочного отделения «География» Нестеренко Ирина Николаевна

№ слайда 2 Актуальность темы: На современном этапе модернизации образования актуальным для
Описание слайда:

Актуальность темы: На современном этапе модернизации образования актуальным для школы является комплекс задач, связанных с формированием страноведческих знаний школьников, которым предстоит жить и работать в современном мире, в котором развиваются международные контакты между разными странами в условиях глобализации. Поэтому усиливается значение знаний о различных территориях. В настоящее время признаётся недостаточной ориентация на умственное развитие учащихся. Получение и применение компетентностных знаний по предмету является одним из важных направлений модернизации образования. Такими знаниями являются в географии страноведческие знания, выступающие важной составляющей школьного географического образования.

№ слайда 3 Комплексное страноведение соединяет в своем содержании познание природы, населен
Описание слайда:

Комплексное страноведение соединяет в своем содержании познание природы, населения, его культуры и хозяйства в пределах отдельных территорий мира. Эти знания помогают учащимся в создании условий для общения с людьми другой культуры и формированию толерантности. Страноведческий подход к изучению географии основан на гуманистическом принципе образования. Современному обществу нужны образованное молодое поколение, которое может применять полученные знания на практике. Гуманистический и культурологический потенциал географии возрастает с формированием страноведческих знаний. Поэтому возникшее противоречие между недостаточностью методических разработок по формированию страноведческих знаний учащихся в школьном географическом образовании и запросами общества в воспитании образованного и толерантного подрастающего поколения требует своего разрешения. Это и определило выбор темы нашего исследования, его цель, объект и предмет.

№ слайда 4 Цель работы: Цель исследования: разработка и экспериментальное обоснование форми
Описание слайда:

Цель работы: Цель исследования: разработка и экспериментальное обоснование формирования страноведческих знаний при обучении географии и их эффективное воздействие на развитие гуманистических качеств личности учащихся.

№ слайда 5 Объект исследования: учебно-воспитательный процесс географического образования с
Описание слайда:

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс географического образования с формированием страноведческих знаний. Предмет исследования: пути усиления страноведческой составляющей школьного курса географии.

№ слайда 6 РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗАпри внедрении путей усиления страноведческой составляющей школьн
Описание слайда:

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗАпри внедрении путей усиления страноведческой составляющей школьного курса географии в учебный процесс можно поднять гуманистическую направленность предмета развить толерантность учащихся повысить культуру личности учащихся

№ слайда 7 Задачи исследования1. На основе научной, учебной, методической литературы осущес
Описание слайда:

Задачи исследования1. На основе научной, учебной, методической литературы осуществить сравнительный анализ этапов становления исследуемой проблемы в отечественной методике преподавания географии.2. Выявить эффективность путей усиления формирования страноведческих знаний в школьном курсе географии и повышении качества преподавания предмета.3. Определить и апробировать экспериментальную методику работы с формированием страноведческих знаний в школьном курсе географии.

№ слайда 8 Методологической основой являются теоретические положения о целостности и всеобщ
Описание слайда:

Методологической основой являются теоретические положения о целостности и всеобщей связи явлений окружающего мира, его материальности и системности. Теоретической основой исследования являются структура мотивации (А.Н.Леонтьев) и ее формирование (А.К.Маркова); теории и технологии обучения (Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин); теории индивидуализации и личностно-ориентированного подхода к образованию (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин); концепция проектирования педагогических систем.

№ слайда 9 Теоретический: анализ психолого-педагогической, методической литературы, научных
Описание слайда:

Теоретический: анализ психолого-педагогической, методической литературы, научных статей и работПрактический:наблюдение, эксперимент, беседы со студентами и учащимися, анализ отчетных работ студентов и учащихся по полевым географическим практикам, анкетирование.

№ слайда 10 Диагностическое исследованиеI этап - подготовительный (2009г.)- анализ изученнос
Описание слайда:

Диагностическое исследованиеI этап - подготовительный (2009г.)- анализ изученности проблемы формирования страноведческих знаний в обучении географии.II этап - экспериментальный (2010-2011гг.)Констатирующий эксперимент исследование мотивации учебной деятельности у учащихся, интереса к предмету, познавательной активности;определение с помощью контрольных работ и тестовых заданий успеваемости, качества знаний и степени обученности;методические разработки планируемой работы.Формирующий эксперимент внедрение новых путей формирования страноведческих знаний на уроках географии в учебный процесс данной школы в течение всего учебного периода с 2010по 2011 г.;анализ и оценка эффективности данной методики, формулировка выводов.

№ слайда 11 состоит в том, что в данной работе были разработаны методика и пути формирования
Описание слайда:

состоит в том, что в данной работе были разработаны методика и пути формирования страноведческой составляющей школьного курса географии с целью повышения гуманистической направленности географического образования, формирования общей и географической культуры школьников, повышения качества усвоения знаний.

№ слайда 12 На защиту выносятся следующие положения:1. Анализ основных методик формирования
Описание слайда:

На защиту выносятся следующие положения:1. Анализ основных методик формирования географических знаний в обучении географии.2. Экспериментальная методика проведения урока с использованием путей усиления страноведческой составляющей в школьной географии.3. Результаты экспериментального исследования.

№ слайда 13 Эксперимент проводился в МОУ СОШ №5 х. Прогресс, Гиагинского района в период с 2
Описание слайда:

Эксперимент проводился в МОУ СОШ №5 х. Прогресс, Гиагинского района в период с 2009г. по 2011г. В проводимом эксперименте было задействовано 68 учащихся контрольных и экспериментальных классов.

№ слайда 14 Апробация работы и публикации.Результаты работы докладывались на студенческой ко
Описание слайда:

Апробация работы и публикации.Результаты работы докладывались на студенческой конференции (2011г.), имеется опубликованная статья: «Формирование страноведческих знаний в общем географическом образовании» (г. Тверь, 2011);

№ слайда 15 Квалификационная работа состоит: Введение, 3 главы, заключение, библиографически
Описание слайда:

Квалификационная работа состоит: Введение, 3 главы, заключение, библиографический список использованной литературы (48 наименований) и приложений. Объем работы составляет 62 страницы, включая 5 рисунков, 3 таблицы, 16 иллюстраций банкнотов, 3 приложения.

№ слайда 16 Теоретическая часть работы:Для определения мотивации учащихся проводилось анкети
Описание слайда:

Теоретическая часть работы:Для определения мотивации учащихся проводилось анкетирование. Оно осуществлялось среди учащихся 7, 10-х классов до и после эксперимента. Преобладающими мотивациями учения в этих классах являлись:стремление больше узнать (70%);путешествовать и познавать мир (90%);не быть незнайкой (70%);познавательный интерес (80%);нравится новая технология преподавания (75%);доставить радость родителям (52%).

№ слайда 17 Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что преобладают как внутренние
Описание слайда:

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что преобладают как внутренние, так внешние стимулы учения. Установлено, что 65% учащихся имели одинаковую самооценку своего уровня знаний, 35% - зависимую или заниженную самооценку, причем объективной самооценки несколько выше в экспериментальном классе. Данные, полученные в ходе исследования, использовались не только для получения общей характеристики классов, но и с целью осуществления дифференцированного подхода к учащимся с учетом индивидуальных способностей каждого. Для анализа места страноведческих курсов для формирования знаний в учебном процессе была предложена анкета.

№ слайда 18 АНКЕТАСтрановедческие курсы – это те, которые содержат важную образовательную ин
Описание слайда:

АНКЕТАСтрановедческие курсы – это те, которые содержат важную образовательную информацию.Курс «Географии материков и океанов» – это самый интересный и познавательный, который помогает нам получать все новые и новые знания, быть цивилизованным в современном мире.Курс « Экономическая и социальная география мира» – курс, в котором много информации, систематизации, расширяет мировоззрение.

№ слайда 19 Рисунок 3.1. - Развитие мотивов и интересов в экспериментальном классе до и посл
Описание слайда:

Рисунок 3.1. - Развитие мотивов и интересов в экспериментальном классе до и после эксперимента

№ слайда 20 Анализ результатов, полученных после проведения проверочных работ в контрольных
Описание слайда:

Анализ результатов, полученных после проведения проверочных работ в контрольных и экспериментальных классах до и после эксперимента, показывает, что после проведения эксперимента процентные показатели успеваемости, качества знаний и степени обученности повысились в экспериментальных классах.

№ слайда 21 Рисунок 3.2. - Динамика показателей эффективности учебного процесса при данной м
Описание слайда:

Рисунок 3.2. - Динамика показателей эффективности учебного процесса при данной методике в 7 «а» классе

№ слайда 22 Рисунок 3.3. - Динамика показателей эффективности учебного процесса при данной м
Описание слайда:

Рисунок 3.3. - Динамика показателей эффективности учебного процесса при данной методике в 10 «а» классе

№ слайда 23 ВыводыРезультаты исследования позволяют сделать вывод о том, что при использован
Описание слайда:

ВыводыРезультаты исследования позволяют сделать вывод о том, что при использовании страноведческого подхода и новых приемов формирования страноведческих знаний в обучении географии повышается эффективность урока, улучшается усвоение знаний, возрастает творческая и интеллектуальная активность на уроках, формируется толерантная личность. Таким образом, задача страноведческого подхода к обучению географии успешно реализована.

№ слайда 24 Доклад закончен. Спасибо за внимание.
Описание слайда:

Доклад закончен. Спасибо за внимание.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru