«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Директор МОУ «Николоторжская СОШ» В.А. Башарова 900igr.net
Система преемственности работы детского сада и школы Изучение программы Начальная школа Детский сад Изучение системы работы учителя Результат преемственности: всестороннее общее развитие ребенка, способствующее расширению его потенциальных возможностей Цель: формирование практических умений и навыков чтения, письма и счета, навыков учиться Цели: сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое и психическое развитие, становление ребенка как личности Результат преемственности: продолжение всестороннего общего развития детей с освоением компонентов учебной деятельности и внутренней позиции ребенка Посещение уроков в 1 классе воспитателями Совместные педагогические семинары Посещение занятий учителем Помощь воспитателя и учителя в адаптации детей в 1 классе Совместное проведение мероприятий, праздников Совместные методические рекомендации Взаимопомощь Изучение системы работы воспитателя Обмен опытом
Модель реализации сотрудничества детского сада и школы Формирование базиса личностной культуры детей Формирование у детей интегрированных знаний Формирование готовности к школе Основания к преемственности Развитие способностей: обучение моделирующим и знаково-символическим видам деятельности Развитие любознательности как основы познавательной деятельности будущего ученика, интереса к учебе Формирование внутренней позиции личности: развитие произвольности поведения; развитие коммуникативных способностей Формирование творческого воображения как направление интеллектуального и личностного развития ребенка
Структура личности ВЫПУСКНИКА представлена как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под воздействием видов деятельности. Познавательная деятельность Преобразовательная деятельность Коммуникативная деятельность Художественная деятельность Ценностно-ориентационная деятельность Нравственный (ценностный) потенциал Коммуника-тивный потенциал Художествен-ный интерес Познавательный интерес Физический потенциал
ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ ПРИРОДА МИР ЧЕЛОВЕК ТРУД ИСКУССТВО Выпускник – личность, которая находится в центре системы отношений к таким ценностям, как человек, труд, общество, знание, искусство, природа, мир. ЧЕЛОВЕК
Модель выпускника Цель: обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка с учетом имеющегося у него психологического и физического состояния здоровья, формирование психологической готовности к школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности детей. Индивидуальные особенности развития 1.Состояние физического здоровья 2.Творческие способности 3.Коррекция Личностные качества Социальная зрелость Интеллектуальное развитие Развитие психических процессов Физическое развитие В
На занятии кружка «Школа раннего развития» педагог дополнительного образования Мошкова Г.Н. проводит обучение грамоте детей подготовительной группы. Закладываются основы формирования УУД, познавательно-речевого развития
Занятия по развитию элементарных математических представлений у дошкольников проводит воспитатель Николоторжского детского сада Евшина Л.Ю.
Организация учебной деятельности на уроке математики в 1 классе у Зябловой С.С. направлена на развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, формирование у детей умения учиться
Занятия по развитию элементарных математических представлений у дошкольников проводит воспитатель Николоторжского детского сада Евшина Л.Ю.
УМК «Предшкола нового поколения» Цели комплекта: воспитывать и развивать у каждого ребенка положительное отношение к себе и окружающему миру; познавательную и социальную мотивацию; инициативность; самостоятельность. УМК включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знания: развитие речи окружающий мир и математика; мир художественной культуры; основы физической культуры.
Методический аппарат УМК «Предшкола нового поколения» способствует формированию: направленного внимания; интереса к чтению; познавательного и коммуникативного мотивов; воспитывает: любовь и уважение к родителям; интерес к изучению окружающей природы; наблюдательность; доброжелательное отношение к окружающим; желание помогать другим; обучает: правилам личной гигиены; приемам самообслуживания; работе с простейшими инструментами; приемам проведения опытов и экспериментов; укрепляет: чувство уверенности в своих силах; чувство собственного достоинства.
Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Тесное взаимодействие детского сада и школы - залог успешного решения проблемы преемственности