Вера Ивановна Ильина Воспитатель первой категории МБДОУ ДС № 480 900igr.net
Работа с родителями Важным условием реализации образовательной программы является открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада и родителей Педагог последовательно конструирует процесс взаимодействия с семьей, благодаря чему взаимодействие разворачивается как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества.
В педагогической технологии взаимодействия с семьей выделяются три этапа: создание общей установки на совместное решение задач воспитания; выработка общей стратегии сотрудничества; реализация единого, согласованного индивидуального подхода к ребенку с целью максимального развития как субъекта детской деятельности
В соответствии с «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программ дошкольного образования» от 23 ноября 2009 г. N 655 одним из направлений является взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте. Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Неделя Тема Взаимодействия с семьями по реализации программы 1-я неделя «Здравствуй, детский сад. День знаний» «Познание» (ОЗОМ). Экскурсия по территории ДОУ – расширение представлений о разнообразии природного мира «Социализация». Целевая прогулка в городской парк - создание радостного праздничного настроения 2-я неделя «Мой город. Моя страна» «Познание» (ОЗОМ). Совместное изготовление фотостранички «Мой город Челябинск» - расширение представлении о родном городе, его достопримечательностях «Познание» (ОЗОМ). Целевая прогулка «День рождение города» - формирование представлений о праздновании дня города «Художественное творчество». Рисование «Праздничный салют» - развитие умения отражать свои впечатления в рисунке 3-я неделя «Осень» «Коммуникация». Составление рассказа «Красавица осень» - расширение знаний детей о сезонных изменениях и характерных признаках осени «Коммуникация» - Разучивание стихотворения «Осенний клад» - развитие интонационной выразительности речи. «Художественное творчество» - Изготовление поделок из природного материала «Дары осени» - развитие творческих способностей
Неделя Тема Взаимодействия с семьями по реализации программы 4-я неделя «Деревья и кустарники» «Коммуникация». Составление гербария «С какого дерева листок» - обогащение словаря, развитие умения словообразования «Коммуникация». Целевая прогулка в осенний парк - обогащение лексики эпитетами 5-я неделя «Овощи» «Труд». Изготовление «Витаминного салата» - формирование представлений о трудовом процессе приготовление салата. «Труд». Целевая прогулка «Овощной магазин» - расширение представлений о труде продавца, его значимости для окружающих «Коммуникация». Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Овощи»- развитие связной монологической речи 6-я неделя «Фрукты» «Здоровье». Изготовления странички для книжки- малышки «Фрукты» - формирование представлений о пользе фруктов для организма человека «Познание». Совместное заучивание загадок о фруктах – уточнение представлений о характерных особенностях фруктов
Неделя Тема Взаимодействия с семьями по реализации программы 7-я неделя «Грибы, ягоды. Лес» Художественное творчество «Грибы, ягоды»- расширение и обогащение словаря, закрепление понятий «съедобное - несъедобное». «Безопасность». Целевая прогулка в лес - формирование представлений о правилах безопасного поведения в лесу 8-я неделя «Сезонная одежда» «Коммуникация». Совместное чтение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла» - закрепление умений отвечать на вопросы по содержанию, развитие связной речи «Здоровье». Наблюдение за прохожими во время прогулки- расширение и обогащение представлений о сезонной одежде, его значимости для здоровья 9-я неделя «Обувь, головные уборы» «Коммуникация». Составление описательного рассказа по схеме «Обувь»- развитие связной речи, обучение согласованию относительных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Познание». Экскурсия в магазин «Обувь» - расширение представлений об разнообразных видах обуви,
Неделя Тема Взаимодействия с семьями по реализации программы 10-я неделя «Транспорт» «Безопасность». Ситуативный разговор «Перекресток» - закрепление знаний о правилах поведения на дороге. «Социализация». Организация поездки в общественном транспорте – уточнение представлений о правилах поведения в транспорте. «Познание» (ОЗОМ). Конструирование из бросового материала «Грузовик» - закрепление знаний об основных частях грузовой машины. «Труд». Наблюдение за трудом шофёра – объяснение значимости труда для окружающих. «Познание» (ОЗОМ). Экскурсия на железнодорожный вокзал – расширение представлений о транспорте. 11- я неделя «Здоровей-ка Наше тело» «Социализация». Изготовление фотостранички «Папа, мама, я - спортивная семья» - расширение представлений детей о семье, гендерной принадлежности. «Здоровье». Посещение бассейна, ледового дворца- обогащение представлений об оздоровительных учреждениях в городе с целью заботы о здоровье челябинцев. «Коммуникация». Составление рассказа по схеме «Мой любимый вид спорта» - развитие связной, грамматически правильной речи. «Физическая культура». Составление комплекса утренней гимнастики для ребенка – повышение двигательной активности, воспитание желания заниматься физическими упражнениями.