РАБОТА СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ С ПЕДАГОГАМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К АТТЕСТАЦИИ Осипенко Наталья Станиславовна, старший воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 муниципального образования Усть-Лабинский район 900igr.net
Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура в оценке профессионализма и качества их работы. С помощью аттестации, в конечном итоге, обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.
Педагогический совет. Знакомство педагогов с порядком проведения аттестации, нормативно-правовыми документами. Цель: формирование у педагогов представлений о механизме прохождения аттестации с анализом и первичной диагностикой уровня развития собственной педагогической деятельности.
Уголок по аттестации: - Приказ о проведении аттестации педагогических работников и утверждении аттестационной комиссии на новый учебный год - Цель аттестации - График прохождения аттестации Перечень документов для формирования личного дела, сроки подачи заявления
Нормативно-правовая база: - Положение об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края - Положение об аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края - Положение об экспертных группах, участвующих в аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края - Инструкция о процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края (документы утверждены приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 31.01.2011 № 220)
Нормативно-правовые документы по аттестации: Перечни показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей); Демонстрационные версии контрольно-измерительных материалов для проведения квалификационных испытаний педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в форме дистанционного тестирования; Контрольно-измерительные материалы для проведения квалификационных испытаний педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в форме разработки конспекта занятия (урока, мероприятия, методических разработок): требования к конспекту урока, схема разработки конспекта, критерии оценки. (документы утверждены приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 23.05.2011 №2606)
ПАПКА ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА АТТЕСТАЦИЮ - План работы по аттестации Вариативные формы и процедуры аттестации (перечень) Перечень документов для портфолио - Образец заявления - Квалификационные характеристики по категориям - Схема написания опыта (с указанием требований к оформлению) - Образец написания аннотации на опыт работы
З этапа работы по подготовке к проведению аттестации: 1. Выявление проблемных зон в процессе анкетирования, самоанализа своей работы педагогами. 2. Повышение своего профессионального уровня, психологической компетентности. Работа над оформлением портфолио, обобщение педагогического опыта. 3. Проведение аттестации.
Результаты анкетирования педагогов ДОУ: положительные стороны аттестации: -возможность проявления творческой инициативы; - повышение профессиональной компетенции, продуктивности педагогического труда; повышение оплаты труда.
Формы работы С педагогами курсы повышения квалификации ИКТ-обучение Распространение передового опыта (семинары, конкурсы и др.) Методические объединения, мастер-классы Самообразование индивидуальные консультации Публикации в периодических изданиях педагогические исследования по актуальным проблемам образования Деловые игры тренинги творческий отчет педагогов
Наиболее востребованные формы повышения профессиональных знаний: – курсовая переподготовка; открытые просмотры занятий; участие в работе методических объединений, творческих групп, в конкурсах; работа по самообразованию.
Для успешного прохождения аттестации педагогов проводятся семинары, мастер-классы по обобщению педагогического опыта, оформлению портфолио. Разработаны памятки педагогическому работнику, аттестующемуся: на первую или высшую квалификационную категорию, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Третий этап — проведение и анализ аттестации Анализ аттестационного портфолио, квалификационные испытания. Вынесение итогового решения экспертов и заполнение аттестационного листа. -Объявление итоговой оценки с выводами о педагоге как о специалисте, с точки зрения организации воспитательно- образовательной работы с детьми, родителями, коллегами, и как о личности, обладающей определенными качествами.
Таким образом, из 24 педагогов ДОУ, аттестованы: - на высшую квалификационную категорию – 7 человек (29%); - на первую квалификационную категорию – 7 человек (29%); - на вторую квалификационную категорию – 3 человека (12,5 %); - соответствие занимаемой должности – 1 человек (4%); - без категории – 6 человек (25%).