900igr.net
СПОСОБНОСТИ “Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определённой деятельности”.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ Способности к изучению математики - это те индивидуально-психологические особенности умственной деятельности школьника, которые обусловливают успешное овладение математикой как учебным предметом, относительно быстрое, легкое и глубокое овладение знаниями, умениями и навыками в области математики.
СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций.
Разделы: Количество и счет Величина Геометрические фигуры Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени
Освоение знаковых систем Восприятие и познание окружающего мира Не представлены старшая и подготовительная группы
Начинается со средней группы. Творческие способности. Отражена специфика моделей в процессе формирования элементарных математических представлений.
Разделы: «Свойства» «Отношения» «Числа и цифры» Сохранение количества и величин» «Алгоритмы» - Предполагает усвоение не отдельных представлений, а математических связей, отношений, зависимостей.
... ... ...
Задачи использования логических блоков в работе с детьми: Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операциями над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Формировать представления о математических понятиях (алгоритм. кодирование, декодирование информации, кодирование со знаком отрицания). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
КАРТОЧКИ - СИМВОЛЫ
I II III 1 2 3 4 I II III 1 2 3 3 – 4 года (А) 5 - 6 лет (Б)