ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МОУ ГИМНАЗИЯ №2 900igr.net
Основное назначение нашего логопедического кабинета, это создание условий для коррекционного обучения дошкольников и школьников с речевыми нарушениями и их последствиями. Логопедический кабинет представляет собой сказочный город, в котором, играя, ребенок знакомится с правильным произношением звуков. Играть всегда интереснее, чем просто повторять упражнения. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво устранять речевые недостатки, даёт возможность педагогу многократно повторять с детьми логопедические упражнения. В игре формируется и развивается речевая деятельность. Создавая коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета, я стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.
Основой оформления логопедического кабинета является “Сказочный город-Буквоград”,который расположился по периметру кабинета. Это дидактическое пособие, выполненное собственными руками , представляет собой серию сказочных домиков, деревьев, дороги по которой двигается паровозик, сказочных облаков, солнышка, избушки на курьих ножках, грибов.Здесь даже дверь в город необычная. Она обделана кирпичами, а наверху -надпись. Так что, милости просим! Кабинет поделен на зоны: Для групповых занятий; Для индивидуальных; Методическая зона.
Центральное место в сказочном городе занимает «ЗАМОК». На крыше, в окошке, за замком, перед замком, около замка - везде находятся «живые» буквы. Кто-то выглядывает из окошка, из-за замка, кто-то приглашает войти в замок…С помощью этой хитрости у детей можно развивать и закреплять знания по теме «Предлоги».
Логопедический кабинет-это «Комната-сказок». В нем даже около двери поселились буквы и витают облака.
Особое место в сказочном городе занимает переделанное пособие В.В.Воскобовича “Дерево”. Оно представляет собой игровое поле, выполненное из ковролина(его можно использовать в качестве фланелеграфа). Крона дерева приспособлена для фиксации на нём дидактического и игрового материала. Поскольку игровое поле большого размера, то на нем можно отрабатывать произнесение изолированного звука, выкладывая шнурок и контактную ленту, а так же использовать для крепления картинок и развития связной речи: составления пересказа по ним, сочинения коротких сказок, рассказов насыщенных определённым звуком.
Сказочный “Паровозик” может быть использован для деления слов по слогам ( в первый вагон- слова с одним слогом, во второй- с двумя..),для выделения звука в словах(в первый вагон - слова где звук [C] стоит в начале слова, во второй – в середине слова…). На деревце можно поместить картинки ,где нет данного звука. В процессе рассказа ребёнок действует с картинками, перемещает их, сопровождая рассказом о своих манипуляциях.
Индивидуальные занятия проходят перед «домиком-зеркалом».Домик непростой: он на курьих ножках. Ребенку интереснее заниматься, наблюдая себя в окошечко домика.
На сегодняшний день невозможно представить обучение детей без компьютера, техника все активнее входит в нашу жизнь. Задания, которые ранее дети получали из альбома, книги теперь видны на экране монитора. Такие задания нравятся и выполняются детьми с большим усердием. Мы стараемся подбирать задания в соответствии с тематикой среды и потребности детей.
Такая разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме с детьми разного возраста и решать различные коррекционные задачи, а “сказочные” методические пособия дают возможность повышать интерес к занятиям, активизировать речевую деятельность детей.