PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Высшая нервная деятельностьОсобенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учи
Описание слайда:

Высшая нервная деятельностьОсобенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ № 6» г. Сергиев Посад

№ слайда 2 Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.Первая и вто
Описание слайда:

Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.Первая и вторая сигнальная системаФормирование динамического стереотипаСознание как специфическое свойство человека.Особенности бессознательных подсознательных процессов.

№ слайда 3 Используя знания о социальных факторах эволюции человека, объяснить причины возн
Описание слайда:

Используя знания о социальных факторах эволюции человека, объяснить причины возникновения сознания как исключительного свойства человека.Задачи:Развивать знания о высшей нервной деятельности на основе рассмотрения особенностей ВНД человека.Формировать умения сравнивать.

№ слайда 4 Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.Сознание – в
Описание слайда:

Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.Сознание – высшая ступень развития психики, свойственная только человеку

№ слайда 5 Социальные факторы антропогенезаКоллективная трудовая деятельностьОбщение – Речь
Описание слайда:

Социальные факторы антропогенезаКоллективная трудовая деятельностьОбщение – РечьСознание

№ слайда 6 Первая сигнальная системаОщущение – воздействие на рецепторВосприятие – основа п
Описание слайда:

Первая сигнальная системаОщущение – воздействие на рецепторВосприятие – основа представленийОбраз

№ слайда 7 «Рефлексы головного мозга» 1863 г.Психическая («душевная») деятельность человека
Описание слайда:

«Рефлексы головного мозга» 1863 г.Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системыСеченов И. М.1829-1905 г.г.

№ слайда 8 Принципы рефлекторной теории Принцип причинности: нервные явления не происходят
Описание слайда:

Принципы рефлекторной теории Принцип причинности: нервные явления не происходят без причиныПринцип структурности: функциям происходящим в головном мозге соответствует ее материальный носитель - элемент нервной системыПринцип единства анализа и синтеза: работа мозга строится на основе анализа и синтеза. Организм извлекает полезную информацию, перерабатывает ее формирует ответные действия.

№ слайда 9 Сеченов утверждал:Что рефлексы головного мозга включают три звена:Возбуждение в
Описание слайда:

Сеченов утверждал:Что рефлексы головного мозга включают три звена:Возбуждение в органах чувствПроцессы возбуждения и торможения в мозгуДвижения и действия человека, т.е. поведение

№ слайда 10 Павлов И. П. - основоположник физиологии поведения. Открыл вторую сигнальную сис
Описание слайда:

Павлов И. П. - основоположник физиологии поведения. Открыл вторую сигнальную системуПоведение – это сочетание условных и безусловных рефлексовСоздал учение о безусловных и условных рефлексах

№ слайда 11 Образование условных рефлексов.Реакция на внешние воздействие (шум) – безусловны
Описание слайда:

Образование условных рефлексов.Реакция на внешние воздействие (шум) – безусловный рефлекс – условный рефлекс (ориентировочный).Условный рефлекс – временная связь на время действия условий.Условный рефлекс составляет основу учения и воспитания.

№ слайда 12 Запечатление - связующее звено между врожденными и приобретенными формами поведе
Описание слайда:

Запечатление - связующее звено между врожденными и приобретенными формами поведенияЗначение:Запоминание родителей;Перенимают навыки поведения;Формирование личности человека;

№ слайда 13 Вторая сигнальная система:Слова – вторые сигналы – сигналы сигналов. Слова форми
Описание слайда:

Вторая сигнальная система:Слова – вторые сигналы – сигналы сигналов. Слова формируются в процессе общенияСлово – мышление – познание.

№ слайда 14 Динамический стереотипОбъединение в динамическую цепочку несколько условных рефл
Описание слайда:

Динамический стереотипОбъединение в динамическую цепочку несколько условных рефлексов.Основа чтения и письма, привычек, приобретения навыков ходьбы, плавания, бега.Основа поведения человекаПрепятствуетпреодолению вредных привычек.

№ слайда 15 Сознание – высший уровень развития психики.Сознательная деятельность:Составляет
Описание слайда:

Сознание – высший уровень развития психики.Сознательная деятельность:Составляет план.Обдумывает способы осуществления плана.Опирается на опыт других людей (или советуется).Добивается поставленной цели.

№ слайда 16 Процессы сознанияУ человекаПамять.Воображение Мышление У животныхРассудочная дея
Описание слайда:

Процессы сознанияУ человекаПамять.Воображение Мышление У животныхРассудочная деятельностьКонкретное мышление

№ слайда 17 Рассудочная деятельность животных
Описание слайда:

Рассудочная деятельность животных

№ слайда 18 Доминанта Доминанта – главенствующий очаг возбуждения в центральной нервной сист
Описание слайда:

Доминанта Доминанта – главенствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе Пример: а) сосредоточение внимания, б) способность человека к волевым усилиям.

№ слайда 19 Подсознательные процессыЭто все процессы доведенные до автоматизма.
Описание слайда:

Подсознательные процессыЭто все процессы доведенные до автоматизма.

№ слайда 20 Формирование навыковОбучение (чему-либо)Активный сознательный процессВыполнение
Описание слайда:

Формирование навыковОбучение (чему-либо)Активный сознательный процессВыполнение без участия сознания, т.е. автоматически.

№ слайда 21 Сигнальные системы действительности
Описание слайда:

Сигнальные системы действительности

№ слайда 22 Домашнее задание Параграф 31.А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов «Гигиена и здоровье», М.,
Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 31.А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов «Гигиена и здоровье», М., «Просвещение»,1984Подготовить сообщение или презентацию на тему «Люди науки»: о жизни и деятельности ученых, участвовавших в становлении отечественной науки.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru