PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / «Технология полного усвоения знаний» или «Критериально-ориентированное обучение»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Технология полного усвоения знаний» или «Критериально-ориентированное обучение»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Технология полного усвоения знаний» или «Критериально-ориентированное обучение»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Автор : учитель биологии МБОУ «Азовская СОШ «ОВЦ» Ильина Алла Александровна
Описание слайда:

Автор : учитель биологии МБОУ «Азовская СОШ «ОВЦ» Ильина Алла Александровна

№ слайда 2 «Технологии полного усвоения» положена психолого-дидактическая концепция Дж. Кер
Описание слайда:

«Технологии полного усвоения» положена психолого-дидактическая концепция Дж. Керолла и Б. Блума

№ слайда 3 В рамках обсуждаемой технологии построение учебного процесса направлено на то, ч
Описание слайда:

В рамках обсуждаемой технологии построение учебного процесса направлено на то, чтобы подвести всех учащихся к единому, четко заданному уровню овладения знаниями и умениями.

№ слайда 4 Авторы этой технологии Дж. Кэрролл и Б. Блум в качестве рабочей гипотезы выбрали
Описание слайда:

Авторы этой технологии Дж. Кэрролл и Б. Блум в качестве рабочей гипотезы выбрали предположение о том, что способности ученика определяются не при усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях, поэтому необходима адаптивная система обучения, позволяющая всем ученикам полностью усвоить программный материал. И авторы абсолютно правы, конечно, для этого потребуется произвести изменения в организации урока, так как для  всех  учеников в классе дается одно и то же учебное время, содержание, условия труда и т.д. Смысл технологии полного усвоения заключается в том, что задается единый для учащихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда.

№ слайда 5 Основным понятием этой технологии служит определенный критерий полного усвоения,
Описание слайда:

Основным понятием этой технологии служит определенный критерий полного усвоения, то есть планируемый результат обучения, который должен быть достигнут всеми учащимися. Этот критерий задается в определенном виде с помощью конкретных целей. И постановка этих целей должна быть доведена до уровня однозначного понимания учителем и учащимся планируемых показателей полного усвоения учебного содержания. Для этого категории целей формулируются через конкретные действия и операции, которые должны выполнять обучающиеся, чтобы подтвердить достижение планируемого результата. Какие же категории целей познавательной деятельности необходимо выделить:

№ слайда 6 категории целей познавательной деятельности: знание: ученик запоминает и воспрои
Описание слайда:

категории целей познавательной деятельности: знание: ученик запоминает и воспроизводит конкретную учебную единицу (термин, факт, понятие, принцип, процедуру и т. д.); понимание: ученик преобразует учебный материал из одной формы выражения в другую, интерпретирует, объясняет, кратко излагает, прогнозирует дальнейшее развитие явлений, событий и т. п.; применение: ученик демонстрирует применение изученного материала в конкретных условиях и в новой ситуации; анализ: ученик вычленяет части целого, выявляет взаимосвязи между ними, осознает принципы построения целого; синтез: ученик, проявляет умение комбинировать элементы для получения целого, обладающего новизной, например, пишет творческое сочинение, предлагает план эксперимента, решения проблемы; оценка: ученик оценивает значение учебного материала для данной конкретной цели.

№ слайда 7 - подготовка учебного материала состоит в выделении учебных единиц, фрагментов у
Описание слайда:

- подготовка учебного материала состоит в выделении учебных единиц, фрагментов учебной информации с указанием   планируемых  сроков   изучения   (несколько уроков, недель и т. д.). По каждой из единиц усвоения готовится контрольное задание (тест), проверяющее результативность учения по двух балльной шкале (зачет—незачет). По всей теме определяется критерий ее полного усвоения; - ориентация учащихся на обеспечение  мотивации совместной работы с учителем на договорных началах и разъяснение основных принципов нового способа обучения:

№ слайда 8 хороших результатов добьются не отдельные ученики, а все; отметка за усвоение да
Описание слайда:

хороших результатов добьются не отдельные ученики, а все; отметка за усвоение данной темы (раздела, курса) выставляется после заключительной проверки по указанному учащимся критерию и каждый ученик, достигший этого критерия,  получает «отлично»; если все будут помогать друг другу, то отличные результаты гарантированы всем; каждый ученик получит необходимую помощь, разъяснение, поддержку; текущий контроль состоит в выполнении учеником серии диагностических работ, оцениваемых по двух бальной шкале (зачет – незачет); в случае затруднений каждому ученику дается возможность выбора альтернативных процедур для их преодоления; при необходимости помощью пользоваться нужно незамедлительно, не накапливая ошибок, неясностей и пр.;

№ слайда 9 ознакомление с учебными целями; предъявление общего плана обучения; проведение о
Описание слайда:

ознакомление с учебными целями; предъявление общего плана обучения; проведение обучения, при этом изложение нового материала осуществляется традиционно; организация текущей проверки; оценивание текущих результатов проверки и определение того, кем учебный элемент усвоен, а кем – нет; коррекционная работа с учащимися, не достигшими полного усвоения, организация малых групп, взаимопомощи; повторная проверка учащихся, которым была оказана помощь. Аналогично проводится работа по каждой единице усвоения, которая завершается итоговым тестом и в соответствии с критерием дается оценка полноты усвоения материала в целом каждым учеником.

№ слайда 10 Внедрение технологии полного усвоения в условиях ФГОС содержания образования Рос
Описание слайда:

Внедрение технологии полного усвоения в условиях ФГОС содержания образования Российской школы в соединении с другими развивающими методиками обучения, на мой взгляд, представляется наиболее перспективным способом реформирования традиционной классно-урочной системы. Кроме этого нельзя забывать о том, что на современном этапе основной формой сдачи выпускных экзаменов становится единый государственный экзамен, в котором часть А представлена в виде теста, содержащего вопросы самого простого базового уровня. С заданиями этого типа должен справляться каждый учащийся, который выпускные экзамены сдают в форме ЕГЭ. Следовательно, основная задача каждого учителя в своей деятельности заключается в том, что бы обучить каждого потенциального выпускника основам своего предмета, для благополучной сдачи государственной аттестации в выше указанной форме. Но готовить учащихся к данной процедуре необходимо как можно раньше. И на ступени начального общего и основного общего образования, когда закладываются основные знания по изучаемым предметам.

№ слайда 11 Разброс успеваемости школьников при усвоении ими базового содержания образования
Описание слайда:

Разброс успеваемости школьников при усвоении ими базового содержания образования объясняется не их способностью или неспособностью, а нашим неумением организовать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия и усвоения. В традиционном учебном процессе всегда фиксированы два параметра: темп обучения и способ предъявления учебного материала. Мы объясняем и требуем так, как будто перед нами находится один ученик, а не десятки детей с различными особенностями восприятия, осмысления, запоминания. Единственное, что остается незафиксированным, - это результаты обучения. Все должно быть усвоено всеми полностью. Способности ученика определяются его темпом учения не при усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях. Б. Блум изучал способности учащихся при обучении разным предметам в условиях, когда время на изучение материала не ограничивалось. Категории учащихся малоспособные Талантлиывые5% Обычные 90%

№ слайда 12 Фиксируется не способ подачи материала, а результат. Варьирование не учебного ма
Описание слайда:

Фиксируется не способ подачи материала, а результат. Варьирование не учебного материала, а траектории обучения. Варьирование времени обучения и коррекция знаний в соответствии с результатами тестирования. Каждый учащийся должен получить достаточно времени для изучения требуемого материала. Как следствие это позволяет устранить различия в знаниях и добиться полного усвоения материала всеми учащимися.

№ слайда 13 при правильной организации обучения, особенно при снятии ограничений во времени,
Описание слайда:

при правильной организации обучения, особенно при снятии ограничений во времени, абсолютное большинство школьников в состоянии полностью усвоить обязательный учебный материал.

№ слайда 14 в действиях предполагает перечисление определенных действий, ожидаемых от учащих
Описание слайда:

в действиях предполагает перечисление определенных действий, ожидаемых от учащихся. Так, цель: «Уметь пользоваться символическими обозначениями на схеме строения рыб» - может быть конкретизирована следующим образом: а) воспроизводить по памяти цвета, которые изображают строение внутренних органов, используемых в рисунках; б) опознавать их; в) читать схемы с их помощью; г) по данной схеме дать описание строения.

№ слайда 15 Таким образом, проблема состоит в том, чтобы найти такой способ описания учебных
Описание слайда:

Таким образом, проблема состоит в том, чтобы найти такой способ описания учебных целей, пользуясь которым учитель сможет по ходу обучения однозначно соотнести реальный результат обучения с запланированной учебной целью.

№ слайда 16 1-й уровень - знакомство, различение. Это деятельность по узнаванию. 2-й уровень
Описание слайда:

1-й уровень - знакомство, различение. Это деятельность по узнаванию. 2-й уровень - алгоритмический. Применение ранее усвоенного, репродуктивное, алгоритмическое действие. 3-й уровень - творческий. Применение ранее усвоенных знаний, умений для решения нетиповых задач. Это – продуктивное действие, в процессе которого учащиеся добывают или объективно новую информацию, осуществляют исследовательскую деятельность.

№ слайда 17 1 уровень Опознание: относится ли показываемый объект или явление к объектам или
Описание слайда:

1 уровень Опознание: относится ли показываемый объект или явление к объектам или явлениям данного вида. 2 уровень Тесты на различение («выборочные» тесты): надо выбрать одно или несколько решений из списка возможных решений (при этом варианты возможных решений содержатся в самом тесте). 3 уровень Тесты-подстановки: надо вставить пропущенное слово, формулу или другой какой-либо существенный элемент знаний.

№ слайда 18 Для такой конкретизации применяется уже составленная учителем таблица спецификац
Описание слайда:

Для такой конкретизации применяется уже составленная учителем таблица спецификации целей по всему курсу; крестики, отмечающие запланированные цели полного усвоения, заменяются условными обозначениями того результата, который достигнут учеником по отношению к этим целям, - например: «у» - полное усвоение, «н/у» - неполное усвоение.

№ слайда 19 Фамилия, имя Человек как биологический вид Итог.оценка Происхождение человека Че
Описание слайда:

Фамилия, имя Человек как биологический вид Итог.оценка Происхождение человека Черты сходства человека и животных Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Этапы и факторы становления человека Расы человека, их происхождение и единство. Качина Лариса у у у 5 Лагункова Валерия у н у у 5 Носкина Кристина у у у 5 Распопов Иван Тогачева Александра Шиянова Инна Тарасов Тарас Лейпожих Юлия

№ слайда 20 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru