Общие сведения о животном мире Вводная презентация для учащихся 7 класса составитель Проценко Л.В. 900igr.net
История изучения животных 40-10 тыс. лет назад неандертальцы стали изображать сцены из жизни Представления предков о животных передавались при помощи наскальных рисунков Древний художник в пещере Наскальные изображения
История изучения животных Передавались потомкам приемы охоты Характер движения животных Особенности содержания животных
Методы изучения Наблюдение Описание Одними из самых удивительных морских обитателей являются глубоководные рыбы. Из-за высокого давления, царящего на большой глубине, они приобретают самую невероятную форму тела. У многих обитателей глубин развиваются различные светящиеся органы, помогающие охотиться, узнавать друг друга или защищаться от врагов.
Методы изучения Сравнение Историческое сравнение
Методы изучения Эксперимент Моделирование Гипотеза и теория
Наука зоология и её структура Греческий ученый Аристотель (IVв. До н.э.) ввел в науку термин зоология – наука о . . . Многие ученые внесли вклад в становление науки Палеонтологические находки позволили сделать вывод об историческом развитии животного мира Вся живая природа разделена на царства и более мелкие таксоны в XVIII в Карлом Линнеем
Наука зоология и её структура По материалам учебника и собственным знаниям составьте схему дифференциации современной зоологии (стр. 8)
Зоология (по классификационному критерию)
Зоология (специальные науки)
Сходство и различия животных и растений Кратко информацию занести в таблицу: Сходства Питание, дыхание, клеточное строение, обмен веществ, рост, размножение, развитие Сходства: Различия Растения Животные
Различия животных и растений Как питаются Наличие внутренних органов Движение Наличие клеточной оболочки Характерные органоиды Каков вид ЗПВ
Систематика животных Основные таксоны: Вид Род Семейство Отряд Класс Тип Подтип Царство
Систематика животных Дать систематическое положение следующих животных: 1 группа – бегемот (стр. 178) 2 группа – слон индийский (стр. 174) 3 группа – синий кит (стр. 171) 4 группа – бобр европейский (стр. 167) 5 группа – кабарга сахалинская (стр. 180) 6 группа – медведь бурый (стр. 176)
Основная терминология Зоология Систематические категории Науки зоологии: этология и науки по классификационному критерию Методы изучения биологии
Домашнее задание: параграф 1,2, записи в тетради, подготовка к вводному контролю, летние задания: Влияние густоты посева на растения Наблюдения за ростом растения