Пронченкова Галина Васильевна, Чернягина Татьяна Сергеевна
Питание – необходимое условие для нормального роста, развития и жизнедеятельности организма.
Питательные вещества – это вещества, входящие в состав пищи
неорганические вещества органические вещества вода минеральные соли белки углеводы жиры
Признаки Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы вода минеральные соли Продукты питания Норма потребления Значение
Почему пища должна перевариваться? Почему она не может сразу усваиваться организмом? ?
Пищеварение – процесс превращения питательных веществ в доступные для организма вещества.
I этап - механическая обработка пищи - пережёвывание, измельчение, смачивание пищеварительными соками. II этап – химическая обработка пищи – расщепление сложных органических веществ на более простые вещества под действием ферментов.
Ферменты – вещества белкового происхождения, которые ускоряют химические реакции.
2 Н2О2 → 2 Н2О + О2 ↑ (разложение)
Какие органы образуют пищеварительную систему?
Ротовая полость Пищевод Печень Желудок Желчный пузырь Поджелудочная железа Тонкая кишка Толстая кишка Аппендикс Прямая кишка
Органы пищеварительной системы пищеварительный канал (тракт) пищеварительные железы -ротовая полость -слюнные железы -глотка -печень с желчным пузырём -пищевод - поджелудочная железа - желудок -кишечник: А) тонкий; Б) толстый (слепая кишка с аппендиксом, прямая)
Питательные вещества – это вещества, входящие в состав пищи. Ферменты – это вещества углеводного происхождения, ускоряющие хим. реакции в организме. К неорганическим питательным веществам относят воду, минеральные соли, жиры. С помощью йода можно определить наличие крахмала в пище. Белки являются основным источником энергии. Основная роль воды заключается в том, что вода - хороший растворитель. К органам пищеварительной системы относят желудок, печень, кишечник, почки, пищевод. К продуктам, содержащих большое количество углеводов, относят сахар, картофель, мясо, хлеб.
Правильные ответы – 1, 4, 6 Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 ошибок и больше – «2»
- Я узнал, что… - Больше всего мне запомнилось… - Оказывается… - Мне было интересно… - Мне понравилось… - Мне не понравилось… - Какие возникли трудности?
стр.171-173 (прочитать, ответить на вопросы на стр. 173) Стр. 174. Подумайте.
Поднимите руку, кто считает, что : мы достигли цели урока мы хорошо поработали на уроке и все поняли этот урок нам понравился: полученные знания пригодятся в дальнейшей жизни.