«Вселенная» Отроки во Вселенной Заключительный урок по теме Учитель биологии МБОУ гимназии №5 Щербина И. В.
Ход урока Класс делится на пять команд, каждая из которых выбирает командира экипажа.
Ребята вместе рисуют свой космический корабль, дают ему название, определяют пункт назначения – планету или звездную систему, к которой отправляется их корабль.
Проверим знания Представьте, что мы покидаем Солнечную систему. Мимо каких планет мы пролетим, стартуя с Земли? Мимо каких планет мы не пролетим? От какой звезды мы удаляемся? Сколько планет входит в солнечную систему? Как называются малые планеты? Как называется спутник Земли? Назовите одно из известных вам созвездий? Назовите одну из галактик, известных человечеству? Вспомните имена ученых, изучавших Вселенную?
Каждый экипаж выполняет свое задание, выбирая верные утверждения.
Центр Солнечной системы. Малая планета неправильной формы. Третья планета системы. Небесное тело. Раскаленное небесное тело, излучающее свет. Имеет ядро и «хвост». Нераскаленное небесное тело. Образует обширный «пояс» между Марсом и Юпитером. Спутник земли. Имеет атмосферу. Температура на поверхности 60000С. Планета. Небесное тело, на котором побывали американские астронавты. Небесные тела, которые состоят из замерших газов и пыли. Входят в солнечную систему. Звезда. Излучает свет. Небесные тела, движущиеся по очень вытянутым орбитам. Может быть «рождающейся» или «стареющей». Появления этого небесного тела считалось предвестником беды.