Что такое статистика? Что такое статистика? Статистические характеристики. Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз. Способы представления данных
Толковый словарь иностранных слов Л.П.Крысина Толковый словарь иностранных слов Л.П.Крысина СТАТИСТИКА [греч. statos стоящий; стоячий, неподвижный]. 1. Наука о количественных измерениях в развитии общества и экономики. 2. Количественный учет всякого рода массовых случаев, явлений. 3. Научный метод количественных исследований в некоторых областях знаний. Математическая статистика и т.д.. Статистик — специалист в области статистики1-3. Статистический — относящийся к статистике1-3.
Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой 1. Наука, изучающая количественные показатели развития общества и общественного производства. (Общая теория статистики. Экономическая с. Сельскохозяйственная с.) 2. Количественный учёт всякого рода массовых случаев, явлений. 3. Научный метод количественных исследований в некоторых областях знания. Математическая с. (наука о математических методах систематизации и использования статистических данных). Лингвистическая с. (раздел лингвистики, занимающийся количественными закономерностями естественного языка).
Статистика – получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни в обществе в неразрывной связи с их количественным содержанием. Статистика – получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни в обществе в неразрывной связи с их количественным содержанием. энциклопедический словарь
Если исследования проводились на достаточно большой, случайным образом составленной выборке Если исследования проводились на достаточно большой, случайным образом составленной выборке Чётко определено, что подразумевается под тем или иным понятием
Среднее арифметическое Среднее арифметическое ряда чисел - частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых Задача: сколько минут тратят на домашнее задание по алгебре? 23, 30, 25, 20, 34, 25, 30, 34, 35 23+30+25+20+34+25+30+34+35+14 = 27 10
Размах ряда чисел - разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел Размах ряда чисел - разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел Пример: дан упорядоченный ряд чисел 35, 35, 36, 36, 36, 36, 37, 37, 38, 39, 39 39 – 34 = 4 - размах ряда
Модой ряда чисел – число наиболее часто встречающееся в данном ряду Модой ряда чисел – число наиболее часто встречающееся в данном ряду Ряд чисел может иметь более одной моды или не иметь моды совсем 35, 35, 36, 36, 36, 36, 37, 37, 38, 39, 39 36 –мода ряда, так как встречается чаще всего в этом ряду
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется среднее в ряду число; Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется среднее в ряду число; с чётным числом членов среднее арифметическое чисел, записанных посередине 1) 64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 91, 93 2) 64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 88, 91, 93 78+82 = 80 2
Среднее арифметическое Среднее арифметическое Размах Мода Медиана
Формулировка цели исследования Формулировка цели исследования Целенаправленный сбор информации (статистическое наблюдение) Обобщение и систематизация данных (группировка данных, составление таблиц) Анализ полученных данных (для этого используются различные обобщающие показатели)
Математическая подготовка учащихся (40 чел) по теме (тест) Математическая подготовка учащихся (40 чел) по теме (тест)
Интервальный ряд –для анализа большего количества данных одинакового значения Интервальный ряд –для анализа большего количества данных одинакового значения Выборочное исследование – если невозможно провести сплошное Генеральная совокупность –вся совокупность данных Выборочная совокупность (выборка)- должна быть представительной (репрезентативной), т.е. отражающей характерные особенности исследуемой генеральной совокупности
Столбчатые диаграммы Столбчатые диаграммы Круговые диаграммы Полигон (на координатной плоскости) Гистограммы (для изображения интервальных рядов данных)
1. В.Ф.Бутузов, Ю.М.Колягин, Г.Л. Луканкин, Э.Г.Позняк и др. «Математика» учебное пособие для 11кл общеобразовательных учреждений /рекомендовано Министерством образования РФ/ М., Просвещение, 1996. 1. В.Ф.Бутузов, Ю.М.Колягин, Г.Л. Луканкин, Э.Г.Позняк и др. «Математика» учебное пособие для 11кл общеобразовательных учреждений /рекомендовано Министерством образования РФ/ М., Просвещение, 1996. 2. Е.А. Бунимович, В.А. Булычёв: «Вероятность и статистика», пособие для общеобразовательных учебных заведений 5 – 9 классы / допущено Министерством образования Российской Федерации // Дрофа Москва 2002 3. Н.Я. Виленкин, Р.С. Гутер, С.И. Шварцбурд, Б.В. Овчинский, В.Г. Ашкенузе: «Алгебра» учебное пособие для IX – X классов средних школ с математической специализацией» / второе издание, «Просвещение», Москва 1972. 237 – 240)
4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк «Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 классы» Под редакцией С.А.Теляковского М: Просвещение , 2006 г 4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк «Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 классы» Под редакцией С.А.Теляковского М: Просвещение , 2006 г 5. Н.Я. Виленкин: «Индукция. Комбинаторика». Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1976 6. В.Л. Лютикас: «Школьнику о теории вероятностей» Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 8 – 10 классов,/ М., «Просвещение» 1976 5.Журналы «Математика в школе»: № 10 – 2003 г, № 5 – 2004 г, № 6 – 2004 г, № 7 – 2004 г.