Проектная деятельность на уроках технологии (столярное дело) в коррекционной школе VIII вида. Черепанов Валерий Николаевич, учитель технологии.
Цель проекта: Формирования навыков творческого сотрудничества на основе терпимого отношения к окружающим, коммуникации, умения работать в коллективе. Задача, поставленная перед учащимися: «Разработать и изготовить журнальный столик». Задачи для учителя: - Создать условия для формирования у учащихся навыков последовательной работы при реализации проекта. Развивать художественный и эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы Воспитывать у учащихся любовь и уважение к труду и людям труда, терпение, стремление доводить до конца начатую работу;
Принципы построения проекта: Основными принципами данного проекта являются: − Принцип индивидуализации обучения - предполагает определение индивидуальных способностей каждого обучающегося, предоставляет каждому ребенку возможность для самораскрытия и самореализации. − Принцип уважения к личности ребенка, в основе которого – разумная требовательность к нему.
I этап. Постановка проблемы, выбор темы. На уроках столярного дела в 9 классе есть тема по изготовлению мебели в масштабе 1:5. Обсудив с учащимися, будущее изделие и их возможности решили изготовить журнальный столик в натуральную величину. Решили, что столик будет стоять в мастерской в виде образца, или для последующей продажи на нужды кабинета.
II этап. Сбор информации, обсуждение темы и хода реализации проекта. После окончательного выбора темы проекта, перед учащимися была поставлена цель, найти образцы журнальных столиков.
В результате работы обучающиеся познакомились с большим разнообразием видов и форм журнальных столиков.
III Этап. Практическая часть. После ознакомления с результатами своей работы, обучающиеся совместно с учителем решили разработать собственный проект журнального столика. После этого учащиеся повторили Т.Б. при работе с ручным и электроинструментом, необходимым в работе.
IIIэтап. Разработав свой проект, было изготовлено лекало отдельных частей изделия, подобраны материалы, составлена технологическая карта для изготовления журнального столика. Основную стойку было решено выточить на токарном станке.
Следующим этапом было выпиливание и последующая обработка фигурных ножек.
Следующим процессом сборки было склеивание изделия и шпатлевка.
Следующим процессом сборки было склеивание изделия и шпатлевка.
В результате совместной работы учащихся: Баева Георгия, Бахарева Александра, Силина Максима, Малышева Александра, Черепанова Михаила, Марковских Евгения под руководством учителя технологии Черепанова Валерия Николаевича была изготовлена опорная стойка журнального столика.
На заключительном этапе работы изготавливаются крепление крышки и крышка журнального столика, а так же художественная отделка изделия.
IV этап. Защита проекта. Проводится подведение итогов выполненной работы, оценки деятельности учащихся, качества изготовленного изделия. Защита проекта запланирована в рамках недели технологии с приглашением старшего воспитателя семьи Лесаковых, методиста школы, заместителя директора по учебной части. Спасибо за внимание!