Творческий проект «Изготовление картины из природных материалов» технология 5 класс (мальчики) Учитель МБОУ «СОШ № 1» г. Емвы Емельяненко Валентина Николаевна
Проверка домашнего задания Какие изделия из древесины вы знаете? Какими свойствами должна обладать древесина, чтобы изготовленные из неё изделия хорошо сохраняли свою форму и размеры? На какие две группы пород делится вся древесина? Приведите пример лиственных пород? Приведите пример хвойных пород? - По каким признакам различают породы древесины?
Какие виды пиломатериалов вы знаете? Пластина Двухкантный брус Необрезная доска Четвертина Горбыль Чистообрезной брус Обрезная доска Полуобрезная доска
Вопросы - Как называется самостоятельно выполненная работа учащегося? Какие предметы, изделия украшают интерьер жилого помещения, то есть его внутренний мир? Какие из перечисленных предметов мы с вами можем изготовить своими руками? - Картины в каких техниках декоративно-прикладного творчества можно изготовить своими руками?
Загадка Их частенько набиваем, Если что-то мы не знаем. А вот елям все равно, Их у них полным-полно! (шишки)
Определение темы урока Творческий проект «Изготовление картины их природного материала».
Цель ознакомиться со свойствами природных материалов, приемами и способами работы с ними; развивать творческие способности; - воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.
Природа Коми края
Этапы проекта • Подготовительный этап. • Технологический этап. • Заключительный этап.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП определите и запишите проблему. 2. зарисовать несколько вариантов и выбрать лучший.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП 1. разработать последовательность изготовления изделия – записать. 2. рассчитать себестоимость изделия. 3. выбрать необходимые материалы и инструменты. 4. повторить правила техники безопасности. 5. организовать своё рабочее место. 6. изготовить изделие, соблюдая правила техники безопасности.
Правила техники безопасности До начала работы: - наденьте спецодежду проверьте наличие инвентаря , исправность инструментов, верстака Во время работы: разложите инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Убрать всё лишнее. - надежно закрепите обрабатываемый материал
пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по их прямому назначению не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы не допускайте захламленности отходами - в случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его.
После окончания работы: - материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному или учителю; - проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем; - уберите свое место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП провести испытание изделия на прочность. проанализировать, всё ли получилось, как задумали. 3. дать самооценку своей работе, защита проекта.
Галерея работ
Рефлексия: Пригодятся ли вам умения и навыки, полученные сегодня на уроке вам в жизни? - Какие сложности в работе вы испытывали?
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!