Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Г. Санкт – Петербург 2016 год Совместные поделки с ребенком
Каждый ребенок изначально талантлив. Развитие творческой стороны личности помогает ему реализовывать свой потенциал, тренировать умения, фантазировать и воплощать свои идеи в реальность. Поэтому нам, взрослым, очень важно заниматься с детьми творчеством. Интереснее всего и более захватывающе творить нечто новое из бросового материала или делать поделки из разных природных материалов. Такие занятия развивают мелкую моторику и благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка, ведь дети любят что-то делать со своими родителями и чаще всего им не столько важен результат их деятельности, сколько совместное занятие с мамой и папой. Ребенку важно то, как из одного качества предмет переходит в другое, как можно превратить самое обычное в новое или необычное. Но дети любят познавать сами весь процесс. Если вы сами делаете поделку, а ребенок смотрит,- это быстро забывается. Если вы вместе с ним делаете, он помнит и процесс и результат подольше. Если вы сможете сделать его творцом, а сами будете только помогать, ребенок этого долго не забудет.
А что, если совместное творчество сделать познавательным? Какую полезную информацию можно получить в процессе поделок из природного или бросового материала? Во-первых, если мы беремся за поделку, то ее можно приурочить к какому-нибудь празднику, к какой-нибудь календарной дате. В нашей стране существует несколько важных календарных дат государственного значения, а также церковные и «народные» праздники. Поэтому в процессе творчества вы можете проводить беседы об истории появления этих праздников. Рассказывать о том, зачем их отмечают и почему важно о них знать. Такие мини-лекции будут интересны не только ребенку, но и самому взрослому, который вспомнит об истории своего народа и страны.
Во-вторых, если мы берем природный материал, то мы можем рассказать ребенку о том, откуда взялась та или иная ракушка, какие звери любят собирать шишки и зачем они им, с какого дерева ветром унесло именно этот листок, и т.д. Это может быть очень увлекательно и познавательно.
В-третьих, если мы рассматриваем бросовый материал, то для ребенка может быть весьма полезна информация, о том, что за история того или иного предмета, отчего это осталось, что здесь хранилось, чем это было когда-то…
Творите со своими детьми, и вы будете счастливыми родителями!!! http://blogs.bebeshka.info/razvitie-i-obuchenie/delaem-vmeste-s-detmi-podelki Используемые ресурсы: Прудникова Марина Валерьевна, Воспитатель ГБДОУ №37 Невского р-на СПб., 2016год https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%83%D1%8E%20%D1%81%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D1%83&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1670-sh-939-ww-1655-wh-830-pd-1.149999976158142-wp-16x9_1920x1080-lt-81