PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Технология / ТЕОРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ТЕОРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ТЕОРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 может носить качественный или количественный характер, и поэтому она может быть
Описание слайда:

может носить качественный или количественный характер, и поэтому она может быть отнесена к может носить качественный или количественный характер, и поэтому она может быть отнесена к классифицирующей (качественной), топологической (сравнительной) и метрической (количественной) информации.

№ слайда 3 определяемая лишь качественно, служит для классификации объектов на основе их об
Описание слайда:

определяемая лишь качественно, служит для классификации объектов на основе их общих характеристик. определяемая лишь качественно, служит для классификации объектов на основе их общих характеристик. Действия с классифицирующей информацией ограничиваются только идентификацией объектов статистического исследования и отнесением этих объектов к тому или иному классу.

№ слайда 4 - это упорядоченная в соответствии с градациями определенных свойств классифицир
Описание слайда:

- это упорядоченная в соответствии с градациями определенных свойств классифицирующая информация. - это упорядоченная в соответствии с градациями определенных свойств классифицирующая информация. имеет большую познавательную ценность, поскольку она позволяет не только устанавливать тождество между объектами, но и сравнивать их друг с другом, получая в результате их расположение в определённом порядке.

№ слайда 5 не только выражает качественную характеристику объекта, но и содержит точные и п
Описание слайда:

не только выражает качественную характеристику объекта, но и содержит точные и полные его количественные характеристики; не только выражает качественную характеристику объекта, но и содержит точные и полные его количественные характеристики; содержит в себе и классифицирующую информацию, и топологическую информацию.

№ слайда 6 осуществляется с помощью различных шкал. осуществляется с помощью различных шкал
Описание слайда:

осуществляется с помощью различных шкал. осуществляется с помощью различных шкал. В процессе измерения информации с помощью той или иной шкалы отношения между объектами измерения отображаются на отношения между числами. И только после этого с информацией можно осуществлять какие-либо действия.

№ слайда 7 — это процедура, с помощью которой измеряемый объект сравнивается с некоторым эт
Описание слайда:

— это процедура, с помощью которой измеряемый объект сравнивается с некоторым эталоном и получает числовое выражение в определённом масштабе и шкале. — это процедура, с помощью которой измеряемый объект сравнивается с некоторым эталоном и получает числовое выражение в определённом масштабе и шкале. Здесь понятие «число» выступает в широком смысле и тем самым включает в себя возможность измерения всей совокупности типов информации.

№ слайда 8 определяется соответствующим этой шкале множеством допустимых преобразований. оп
Описание слайда:

определяется соответствующим этой шкале множеством допустимых преобразований. определяется соответствующим этой шкале множеством допустимых преобразований. используются четыре типа шкал: номинальная, порядковая, интервальная и метрическая шкалы.

№ слайда 9 определяется наличием или отсутствием четырех характеристик: определяется наличи
Описание слайда:

определяется наличием или отсутствием четырех характеристик: определяется наличием или отсутствием четырех характеристик: описание, порядок, расстояние, начальная точка.

№ слайда 10 предполагает использование единого способа записи информации. предполагает испол
Описание слайда:

предполагает использование единого способа записи информации. предполагает использование единого способа записи информации. При этом между элементами шкалы не вводится какая-либо характеристика сравнений — осуществляется только идентификация информации.

№ слайда 11 характеризует наличие отношений в способах записи информации, наличие крайних то
Описание слайда:

характеризует наличие отношений в способах записи информации, наличие крайних точек зрения. характеризует наличие отношений в способах записи информации, наличие крайних точек зрения. При этом предусматриваются некоторые сравнительные характеристики, позволяющие, например, упорядочить отношение к предмету исследования.

№ слайда 12 может быть измерено. Это значит, что оно существует только в тех шкалах, в котор
Описание слайда:

может быть измерено. Это значит, что оно существует только в тех шкалах, в которых элементы шкалы определены количественно, а между этими элементами шкалы имеются интервалы, расстояние между которыми имеет смысловое значение. может быть измерено. Это значит, что оно существует только в тех шкалах, в которых элементы шкалы определены количественно, а между этими элементами шкалы имеются интервалы, расстояние между которыми имеет смысловое значение.

№ слайда 13 задает тот или иной уровень соотношений между элементами шкалы. задает тот или и
Описание слайда:

задает тот или иной уровень соотношений между элементами шкалы. задает тот или иной уровень соотношений между элементами шкалы.

№ слайда 14 определяются в зависимости от наличия или отсутствия четырёх характеристик, а та
Описание слайда:

определяются в зависимости от наличия или отсутствия четырёх характеристик, а также от способов их задания. определяются в зависимости от наличия или отсутствия четырёх характеристик, а также от способов их задания.

№ слайда 15 - это самая простая шкала. - это самая простая шкала. обладает только характерис
Описание слайда:

- это самая простая шкала. - это самая простая шкала. обладает только характеристикой описания — дается множество элементов, из которых следует указать один элемент, причем не как результат сравнения, а как результат идентификации. Данной шкале не присущи порядок, расстояние и начальная точка.

№ слайда 16 В качестве инструмента описания данной шкалы могут выступать различные объекты —
Описание слайда:

В качестве инструмента описания данной шкалы могут выступать различные объекты — слова, словосочетания, набор букв, набор цифр, символы, знаки, рисунки и т. п. В качестве инструмента описания данной шкалы могут выступать различные объекты — слова, словосочетания, набор букв, набор цифр, символы, знаки, рисунки и т. п.

№ слайда 17 уже имеет наряду с описанием еще и порядок, в результате чего возможно установле
Описание слайда:

уже имеет наряду с описанием еще и порядок, в результате чего возможно установление приоритетов или сравнений. уже имеет наряду с описанием еще и порядок, в результате чего возможно установление приоритетов или сравнений. При этом шкала имеет тем или иным образом сформулированные ранги, определяющие степень предпочтения одного объекта другому.

№ слайда 18 не позволяет давать толкование расстояниям между элементами шкалы, поэтому эти э
Описание слайда:

не позволяет давать толкование расстояниям между элементами шкалы, поэтому эти элементы могут быть только сравнимы друг с другом по рангам. не позволяет давать толкование расстояниям между элементами шкалы, поэтому эти элементы могут быть только сравнимы друг с другом по рангам. Это вызвано именно тем, что в шкалу порядка не вводится расстояние как элемент шкалы.

№ слайда 19 Может быть получена из шкалы порядка при включении в нее расстояния как элемента
Описание слайда:

Может быть получена из шкалы порядка при включении в нее расстояния как элемента шкалы. Может быть получена из шкалы порядка при включении в нее расстояния как элемента шкалы. В шкале интервалов есть и описание, и порядок, и расстояние. Нет только одной характеристики — начальной точки.

№ слайда 20 получаются из интервальных шкал при фиксации единицы измерения. получаются из ин
Описание слайда:

получаются из интервальных шкал при фиксации единицы измерения. получаются из интервальных шкал при фиксации единицы измерения. При этом расстояние между близлежащими элементами шкалы является величиной постоянной вне зависимости от того, на каком участке шкалы осуществляется сравнение. возможны арифметические операции с числами на этой шкале.

№ слайда 21 имеются все четыре характеристики, в том числе и начальная точка, и эта шкала яв
Описание слайда:

имеются все четыре характеристики, в том числе и начальная точка, и эта шкала является наиболее полной для целей обработки информации, например, шкала расстояний между телами, шкала веса тел, шкала стоимости товаров и т. п. имеются все четыре характеристики, в том числе и начальная точка, и эта шкала является наиболее полной для целей обработки информации, например, шкала расстояний между телами, шкала веса тел, шкала стоимости товаров и т. п. С элементами данной шкалы можно выполнять любые математические действия в полном объеме. Иногда эту шкалу называют «количественной шкалой» или «абсолютной шкалой».

№ слайда 22 представляет собой процедуру упорядочения альтернатив, выполняемую субъектом упр
Описание слайда:

представляет собой процедуру упорядочения альтернатив, выполняемую субъектом управления, в результате которой поучается последовательность предпочтения вида: представляет собой процедуру упорядочения альтернатив, выполняемую субъектом управления, в результате которой поучается последовательность предпочтения вида: а1 a2 … an (серия).  

№ слайда 23 существует числовая система, элементами которой являются числа, отношениям строг
Описание слайда:

существует числовая система, элементами которой являются числа, отношениям строго предпочтения соответствует в числовой системе отношения строго больше. существует числовая система, элементами которой являются числа, отношениям строго предпочтения соответствует в числовой системе отношения строго больше.  

№ слайда 24 для проведения ранжирования необходимо определить свойство, по которому объекты
Описание слайда:

для проведения ранжирования необходимо определить свойство, по которому объекты упорядочиваются, то есть выявить основание ранжирования. для проведения ранжирования необходимо определить свойство, по которому объекты упорядочиваются, то есть выявить основание ранжирования. В порядке осуществления процедуры упорядочения получается ранжированный ряд объектов ранжирования.

№ слайда 25 В этом ранжированном ряду каждому объекту приписывается ранг — место в этом ряду
Описание слайда:

В этом ранжированном ряду каждому объекту приписывается ранг — место в этом ряду. Число мест, как и число рангов, равно числу объектов. В этом ранжированном ряду каждому объекту приписывается ранг — место в этом ряду. Число мест, как и число рангов, равно числу объектов.

№ слайда 26 могут быть либо все разными с точки зрения выраженности в них заданного свойства
Описание слайда:

могут быть либо все разными с точки зрения выраженности в них заданного свойства, либо некоторые из объектов ранжирования в рассматриваемой совокупности могут быть неразличимыми с точки зрения этого свойства. могут быть либо все разными с точки зрения выраженности в них заданного свойства, либо некоторые из объектов ранжирования в рассматриваемой совокупности могут быть неразличимыми с точки зрения этого свойства.

№ слайда 27 В первом случае все ранги ряда будут различными, а во втором случае появятся оди
Описание слайда:

В первом случае все ранги ряда будут различными, а во втором случае появятся одинаковые ранги у нескольких объектов. Такие ранги называют связанными рангами. В первом случае все ранги ряда будут различными, а во втором случае появятся одинаковые ранги у нескольких объектов. Такие ранги называют связанными рангами.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 На первом месте по рангу стоит гражданин, обозначенный буквой Б —у него максимал
Описание слайда:

На первом месте по рангу стоит гражданин, обозначенный буквой Б —у него максимальный доход, равный 150 единицам. На первом месте по рангу стоит гражданин, обозначенный буквой Б —у него максимальный доход, равный 150 единицам. На втором и третьих местах по уровням дохода стоят граждане, обозначенные буквами В и Е. У них проставлены соответствующие ранги 2 и 3.

№ слайда 30 У граждан, обозначенных буквами А и Г одинаковые доходы, а именно — по 100 денеж
Описание слайда:

У граждан, обозначенных буквами А и Г одинаковые доходы, а именно — по 100 денежных единиц у каждого. Значит, они имеют одинаковые (связанные) ранги. Их ранг получается сложением мест (4+5) и делением этой величины на 2. В результате получилась величина 4,5. У граждан, обозначенных буквами А и Г одинаковые доходы, а именно — по 100 денежных единиц у каждого. Значит, они имеют одинаковые (связанные) ранги. Их ранг получается сложением мест (4+5) и делением этой величины на 2. В результате получилась величина 4,5.

№ слайда 31 Граждане с доходом, равным 90 единиц, занимают шестое, седьмое и восьмое места.
Описание слайда:

Граждане с доходом, равным 90 единиц, занимают шестое, седьмое и восьмое места. Поэтому их ранг будет равен величине (6+7+8)/3=7. Граждане с доходом, равным 90 единиц, занимают шестое, седьмое и восьмое места. Поэтому их ранг будет равен величине (6+7+8)/3=7.

№ слайда 32 – процедура установления предпочтения альтернатив при сравнении всех возможных п
Описание слайда:

– процедура установления предпочтения альтернатив при сравнении всех возможных пар. – процедура установления предпочтения альтернатив при сравнении всех возможных пар.

№ слайда 33 1. Каждый эксперт проводит попарную оценку приоритетности признаков. При этом ка
Описание слайда:

1. Каждый эксперт проводит попарную оценку приоритетности признаков. При этом каждым экспертом заполняется матрица Еi=(Iikj ), элементы которой в зависимости от выбора эксперта определяются по формуле: 1. Каждый эксперт проводит попарную оценку приоритетности признаков. При этом каждым экспертом заполняется матрица Еi=(Iikj ), элементы которой в зависимости от выбора эксперта определяются по формуле: 1, если Xk Xj или Xk Xj; Iikj = 0, если Xk Xj.

№ слайда 34 2.Определяется сумма матриц всех экспертов. 2.Определяется сумма матриц всех экс
Описание слайда:

2.Определяется сумма матриц всех экспертов. 2.Определяется сумма матриц всех экспертов. 3.Определяется результирующая матрица R, каждый элемент которой вычисляется по формуле: 1, если z>=n/2 rkj = 0, если z<=n/2

№ слайда 35 4.Находится сумма баллов, которую набрал каждый признак. 4.Находится сумма балло
Описание слайда:

4.Находится сумма баллов, которую набрал каждый признак. 4.Находится сумма баллов, которую набрал каждый признак.

№ слайда 36 Для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу на заводе предлагается четыр
Описание слайда:

Для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу на заводе предлагается четыре альтернативных варианта фильтрации отходящих газов. Для оценки этих вариантов была создана группа из пяти экспертов. Был использован метод парных сравнений. На основе парных сравнений альтернативных вариантов от каждого эксперта получены матрицы парных сравнений, показанные ниже. Для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу на заводе предлагается четыре альтернативных варианта фильтрации отходящих газов. Для оценки этих вариантов была создана группа из пяти экспертов. Был использован метод парных сравнений. На основе парных сравнений альтернативных вариантов от каждого эксперта получены матрицы парных сравнений, показанные ниже.

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 Проведя суммирование элементов результирующей матрицы по строкам, получим баллы,
Описание слайда:

Проведя суммирование элементов результирующей матрицы по строкам, получим баллы, которые набрали варианты фильтрации на основе проведенной экспертизы: M1-3 балла, M2- 4 балла,M3- 1 балл, M4- 2 балла. Наибольшее число баллов набрал вариант M2, который, по мнению экспертов, представляется наиболее приоритетным. Проведя суммирование элементов результирующей матрицы по строкам, получим баллы, которые набрали варианты фильтрации на основе проведенной экспертизы: M1-3 балла, M2- 4 балла,M3- 1 балл, M4- 2 балла. Наибольшее число баллов набрал вариант M2, который, по мнению экспертов, представляется наиболее приоритетным.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru