PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Технология / Психологические особенности работы с людьми пожилого возраста в сфере социального обслуживания населения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологические особенности работы с людьми пожилого возраста в сфере социального обслуживания населения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологические особенности работы с людьми пожилого возраста в сфере социального обслуживания населения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Психологические особенности работы с людьми пожилого возраста в сфере социальног
Описание слайда:

Психологические особенности работы с людьми пожилого возраста в сфере социального обслуживания населения Психолог Кашина М.В.

№ слайда 2 В последние годы доля пожилых людей в общем составе населения существенно возрос
Описание слайда:

В последние годы доля пожилых людей в общем составе населения существенно возросла. Если на сегодня она в экономически развитых странах составляет 14%, то к 2030 г., по прогнозам социологов, достигнет 25%. По классификации ООН, нация считается «старой», если более 7% ее численности составляют люди, перешагнувшие 65-летний рубеж. В Германии таковых 14,9%, в США - 12,6%, в Японии - 12,5%, в России - более 20% .

№ слайда 3 Цель работы с пожилыми людьми – поддержание их активности, знергетических возмож
Описание слайда:

Цель работы с пожилыми людьми – поддержание их активности, знергетических возможностей, способности к самообслуживанию, помощь в осознании ценности и приятии прожитой жизни.

№ слайда 4 Старость – это заключительный период человеческой жизни, условное начало которог
Описание слайда:

Старость – это заключительный период человеческой жизни, условное начало которого связано с отходом человека от непосредственного участия в производительной жизни общества.

№ слайда 5 допроизводительный возраст от 0 до 17 лет;производительный возраст (мужчины 18-6
Описание слайда:

допроизводительный возраст от 0 до 17 лет;производительный возраст (мужчины 18-64 года, женщины 18-59 лет);послепроизводительный возраст (мужчины старше 65, женщины – 60 лет);старость (мужчины 65-79 лет, женщины – 60-79 лет);глубокая старость (старше 80 лет).

№ слайда 6 В пожилом возрасте проявляется «заострение» личностных черт. Типичны также харак
Описание слайда:

В пожилом возрасте проявляется «заострение» личностных черт. Типичны также характерологические изменения личности, отличающиеся своеобразной полярностью: упрямство, ригидность суждений сочетаются с повышенной внушаемостью и легковерием, сниженная эмоциональная отзывчивость — с чувствительностью и слезливым слабодушием.В пожилом возрасте проявляется «заострение» личностных черт. Типичны также характерологические изменения личности, отличающиеся своеобразной полярностью: упрямство, ригидность суждений сочетаются с повышенной внушаемостью и легковерием, сниженная эмоциональная отзывчивость — с чувствительностью и слезливым слабодушием.

№ слайда 7 Новые знания формируются с большим трудом, их тяжело наполнить эмоциональными пе
Описание слайда:

Новые знания формируются с большим трудом, их тяжело наполнить эмоциональными переживаниями, сформировать новые мотивы. Плохо формируются новые ролевые отношения, трудно привыкают к новым ценностям, к новым представлениям о себе и других. Новые знания формируются с большим трудом, их тяжело наполнить эмоциональными переживаниями, сформировать новые мотивы. Плохо формируются новые ролевые отношения, трудно привыкают к новым ценностям, к новым представлениям о себе и других.

№ слайда 8 Ценится старый опыт. Любые изменения вызывают негативную реакцию. Уменьшается зн
Описание слайда:

Ценится старый опыт. Любые изменения вызывают негативную реакцию. Уменьшается значение идентификации (старые друзья). Социальная идентификация затруднена (нет нового социума). Ценится старый опыт. Любые изменения вызывают негативную реакцию. Уменьшается значение идентификации (старые друзья). Социальная идентификация затруднена (нет нового социума).

№ слайда 9 Сложна адаптация. Часто отмечается уход в болезнь (преувеличение болезни, стремл
Описание слайда:

Сложна адаптация. Часто отмечается уход в болезнь (преувеличение болезни, стремление вызвать жалость, привлечение внимания, попытка добиться материальных привилегий).Сложна адаптация. Часто отмечается уход в болезнь (преувеличение болезни, стремление вызвать жалость, привлечение внимания, попытка добиться материальных привилегий).

№ слайда 10 Конструктивное отношение. Пожилые люди внутренне уравновешены, имеют хорошее нас
Описание слайда:

Конструктивное отношение. Пожилые люди внутренне уравновешены, имеют хорошее настроение, удовлетворены контактом с окружающимиКонструктивное отношение. Пожилые люди внутренне уравновешены, имеют хорошее настроение, удовлетворены контактом с окружающими

№ слайда 11 Отношение зависимости. Люди, не имеющие слишком высоких жизненных претензий, охо
Описание слайда:

Отношение зависимости. Люди, не имеющие слишком высоких жизненных претензий, охотно уходящие от среды.Отношение зависимости. Люди, не имеющие слишком высоких жизненных претензий, охотно уходящие от среды.Оборонительное отношение, для которого характерно преувеличено эмоциональная сдержанность и неохотное принятие помощи от других.

№ слайда 12 Отношение враждебности к окружающим. Агрессивность, взрывчатость, подозрительнос
Описание слайда:

Отношение враждебности к окружающим. Агрессивность, взрывчатость, подозрительность, стремление переложить на других вину и ответственность за собственные неудачи.Отношение враждебности к окружающим. Агрессивность, взрывчатость, подозрительность, стремление переложить на других вину и ответственность за собственные неудачи.

№ слайда 13 Отношение враждебности к самому себе. Люди такого типа избегают воспоминаний. Он
Описание слайда:

Отношение враждебности к самому себе. Люди такого типа избегают воспоминаний. Они пассивны, склонны к депрессии и печали.Отношение враждебности к самому себе. Люди такого типа избегают воспоминаний. Они пассивны, склонны к депрессии и печали.

№ слайда 14 К первому относятся люди сварливые и тяжелые в общении. Никто не хочет находитьс
Описание слайда:

К первому относятся люди сварливые и тяжелые в общении. Никто не хочет находиться рядом с ними, потому что они, кажется, сознательно стремятся самым невыносимым образом выставить напоказ наиболее неприглядные черты своего характера.К первому относятся люди сварливые и тяжелые в общении. Никто не хочет находиться рядом с ними, потому что они, кажется, сознательно стремятся самым невыносимым образом выставить напоказ наиболее неприглядные черты своего характера.

№ слайда 15 Противоположный тип людей пожилого возраста достоин всяческого восхищения. С год
Описание слайда:

Противоположный тип людей пожилого возраста достоин всяческого восхищения. С годами они словно становятся лучше и демонстрируют все более привлекательные черты своего характера.Противоположный тип людей пожилого возраста достоин всяческого восхищения. С годами они словно становятся лучше и демонстрируют все более привлекательные черты своего характера.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 «Госпожа Метелица»:«Госпожа Метелица»:«Когда от моей перины перья летят, на земл
Описание слайда:

«Госпожа Метелица»:«Госпожа Метелица»:«Когда от моей перины перья летят, на земле снег идет» - у неё обо всём белом свете забота.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 «Серебряное копытце»:«Серебряное копытце»:«Так и стали жить вместе дед Кокованя,
Описание слайда:

«Серебряное копытце»:«Серебряное копытце»:«Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка. Жили-поживали, добра много не наживали, а на житье не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на работу уходил. Даренка в избе прибирала, похлебку да кашу варила, а кошка Муренка на охоту ходила - мышей ловила. К вечеру соберутся, и весело им. Старик был мастер сказки сказывать, Даренка любила те сказки слушать…»

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 «Сказка о рыбаке и рыбке»:«Сказка о рыбаке и рыбке»:«Старик ловил неводом рыбу,
Описание слайда:

«Сказка о рыбаке и рыбке»:«Сказка о рыбаке и рыбке»:«Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу» - унылые однообразные занятия, не требующие общения, социального взаимодействия.«Вот неделя, другая проходит, Еще пуще старуха вздурилась: Опять к рыбке старика посылает».

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Иногда отрицательных, нелицеприятных стариков описывают в образах старых ведьм,
Описание слайда:

Иногда отрицательных, нелицеприятных стариков описывают в образах старых ведьм, злых сил, оборотней:Иногда отрицательных, нелицеприятных стариков описывают в образах старых ведьм, злых сил, оборотней:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Одиночество в старости.Одиночество в старости.
Описание слайда:

Одиночество в старости.Одиночество в старости.

№ слайда 27 «Снегурочка»:«Снегурочка»:«И как это, живешь-живешь на свете, А все себе цены не
Описание слайда:

«Снегурочка»:«Снегурочка»:«И как это, живешь-живешь на свете, А все себе цены не знаешь, право.Возьмем, Бобыль, Снегурочку, пойдем! Дорогу нам, народ! Посторонитесь».«На радость взяли дочку, Все ждем-пождем, что счастье поплывет».

№ слайда 28 «Золотой ключик»:«Золотой ключик»:«Карло был уже стар и болен, и шарманка его да
Описание слайда:

«Золотой ключик»:«Золотой ключик»:«Карло был уже стар и болен, и шарманка его давно сломалась. … — Куртку-то я продал. Ничего, обойдусь и так... Только ты живи на здоровье». И в конце сказки: «Буратино уткнулся носом в добрые руки папы Карло. … Папа Карло в новой бархатной куртке вертел шарманку и весело подмигивал почтеннейшей публике».

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 По мнению Эриксона, основная задача старости – достижение ценности, осознание и
Описание слайда:

По мнению Эриксона, основная задача старости – достижение ценности, осознание и приятие прожитой жизни и людей.По мнению Эриксона, основная задача старости – достижение ценности, осознание и приятие прожитой жизни и людей.

№ слайда 32 Счастливая старость — особо благоприятная форма старения. Как пишет Н. Ф. Шахмат
Описание слайда:

Счастливая старость — особо благоприятная форма старения. Как пишет Н. Ф. Шахматов, нередко пожилые люди говорят, что в старости они впервые переживают незнакомые им по прошлой жизни чувства и радости, они впервые испытывают довольство собой и окружающими. Счастливая старость — это удовлетворенность новой жизнью, своей ролью в этой жизниСчастливая старость — особо благоприятная форма старения. Как пишет Н. Ф. Шахматов, нередко пожилые люди говорят, что в старости они впервые переживают незнакомые им по прошлой жизни чувства и радости, они впервые испытывают довольство собой и окружающими. Счастливая старость — это удовлетворенность новой жизнью, своей ролью в этой жизни

№ слайда 33 Позитивный стереотип — в его основе лежат ценность жизненного опыта и мудрости с
Описание слайда:

Позитивный стереотип — в его основе лежат ценность жизненного опыта и мудрости старых людей, потребность в уважении к ним и соответствующей опеке. Негативный стереотип — на старого человека смотрят как на ненужного, лишнего, бесполезного, «нахлебника», а его опыт расценивают как устаревший и неприменимый в настоящий моментПозитивный стереотип — в его основе лежат ценность жизненного опыта и мудрости старых людей, потребность в уважении к ним и соответствующей опеке. Негативный стереотип — на старого человека смотрят как на ненужного, лишнего, бесполезного, «нахлебника», а его опыт расценивают как устаревший и неприменимый в настоящий момент

№ слайда 34 Л. Брейтспраак (Breytspraak L. M., 1991) выделяет для специалистов три основных
Описание слайда:

Л. Брейтспраак (Breytspraak L. M., 1991) выделяет для специалистов три основных принципа работы с пожилыми людьми:Л. Брейтспраак (Breytspraak L. M., 1991) выделяет для специалистов три основных принципа работы с пожилыми людьми:не позволять пожилым людям втягиваться в негативный имидж старения, например, нужно помогать им увидеть и понять, что источник их проблем лежит в ситуации, но не в них самих;требовать от пожилых брать ответственность за свою жизнь там, где это возможно;стимулировать деятельность пожилых людей, которая поддерживает ощущение интеграции и целостности жизни.

№ слайда 35 Чтобы понять пожилого человека, необходимо увидеть его в контексте всей жизни, в
Описание слайда:

Чтобы понять пожилого человека, необходимо увидеть его в контексте всей жизни, включающей в себя все проблемы, успешно или неудачно решенные на более ранних этапах его жизненного пути. Старость каждого человека индивидуальна и неповторима, поэтому и подходы в социальной работе с пожилыми людьми должны быть строго индивидуальны.Чтобы понять пожилого человека, необходимо увидеть его в контексте всей жизни, включающей в себя все проблемы, успешно или неудачно решенные на более ранних этапах его жизненного пути. Старость каждого человека индивидуальна и неповторима, поэтому и подходы в социальной работе с пожилыми людьми должны быть строго индивидуальны.

№ слайда 36 Социальный работник должен учитывать особенности психики людей пожилого и старче
Описание слайда:

Социальный работник должен учитывать особенности психики людей пожилого и старческого возраста, расположить к себе клиента, завоевать его доверие. В разговоре необходимо проявлять внимание и заинтересованность. Следует ободрить клиента, создать у него хорошее настроение. Отсутствие сострадания, нетерпение, спешка, небрежные жесты вызывают отрицательные эмоции, резко снижают жизненный тонус, могут спровоцировать обострение заболевания, вызвать агрессию.Социальный работник должен учитывать особенности психики людей пожилого и старческого возраста, расположить к себе клиента, завоевать его доверие. В разговоре необходимо проявлять внимание и заинтересованность. Следует ободрить клиента, создать у него хорошее настроение. Отсутствие сострадания, нетерпение, спешка, небрежные жесты вызывают отрицательные эмоции, резко снижают жизненный тонус, могут спровоцировать обострение заболевания, вызвать агрессию.

№ слайда 37 Следует учитывать, что многие пожилые и старые люди страдают от одиночества, сам
Описание слайда:

Следует учитывать, что многие пожилые и старые люди страдают от одиночества, самоизоляции. Хороший совет, помощь в изменении образа жизни, отношений с близкими людьми — часто основные факторы, способствующие нормализации состояния их здоровья.Следует учитывать, что многие пожилые и старые люди страдают от одиночества, самоизоляции. Хороший совет, помощь в изменении образа жизни, отношений с близкими людьми — часто основные факторы, способствующие нормализации состояния их здоровья.

№ слайда 38 Особого внимания требуют пожилые и старые люди, недавно потерявшие близких, выпи
Описание слайда:

Особого внимания требуют пожилые и старые люди, недавно потерявшие близких, выписанные из больницы, одинокие (особенно те, кто не может себя обслужить), недавно ушедшие на пенсию и еще не адаптировавшиеся к новому положению в семье и обществе. Это так называемая группа угрожаемых. В эту группу входят и все лица в возрасте от 70 лет и старше.Особого внимания требуют пожилые и старые люди, недавно потерявшие близких, выписанные из больницы, одинокие (особенно те, кто не может себя обслужить), недавно ушедшие на пенсию и еще не адаптировавшиеся к новому положению в семье и обществе. Это так называемая группа угрожаемых. В эту группу входят и все лица в возрасте от 70 лет и старше.

№ слайда 39 Во время посещения на дому опрос пожилых и старых людей требует большего времени
Описание слайда:

Во время посещения на дому опрос пожилых и старых людей требует большего времени по сравнению с опросом лиц молодого возраста. Необходимо учитывать возможные нарушения слуха, зрения, замедленность реакций.Во время посещения на дому опрос пожилых и старых людей требует большего времени по сравнению с опросом лиц молодого возраста. Необходимо учитывать возможные нарушения слуха, зрения, замедленность реакций.

№ слайда 40 Речь должна быть четкой, ясной и несколько замедленной.Речь должна быть четкой,
Описание слайда:

Речь должна быть четкой, ясной и несколько замедленной.Речь должна быть четкой, ясной и несколько замедленной.Первичный опрос клиента с признаками старческого слабоумия должен проводиться только с участием родственников.

№ слайда 41 Представьте себя пожилым. Составьте два списка, какие аспекты старения для вас…:
Описание слайда:

Представьте себя пожилым. Составьте два списка, какие аспекты старения для вас…:привлекательны;вызывают беспокойство.Обратите внимание на параллели с "позитивными" и "негативными" характеристиками

№ слайда 42 Как вы работаете с пожилыми людьми? Какова цель вашей работы? Как вы работаете с
Описание слайда:

Как вы работаете с пожилыми людьми? Какова цель вашей работы? Как вы работаете с пожилыми людьми? Какова цель вашей работы? Каково ваше отношение к пожилым людям? Придерживаетесь ли вы некоторых стереотипов, в которых старики представляются некомпетентными, бесполезными, ребячливыми, ригидными, капризными и озабоченными физическими болями и недомоганиями?

№ слайда 43 4. Вы обижаетесь на пожилых людей, смотрите на них свысока или стараетесь избега
Описание слайда:

4. Вы обижаетесь на пожилых людей, смотрите на них свысока или стараетесь избегать их?4. Вы обижаетесь на пожилых людей, смотрите на них свысока или стараетесь избегать их?5. Вы пришли к выводу, что работать с пожилыми людьми - пустая трата времени?6. Что вас привлекает в работе с пожилыми людьми?

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru