Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся(воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Усть - Абаканская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». Мастер-класс «Плоскоеоригами».
Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по плоскому оригами. Задачи :1.Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы,формы и технологию выполнения. 2.Изготовить образцы изделий в технике плоское оригами.3.Значение оригами для творческого развития ребенка ,отработка навыков работы с бумагой.
Оригами может стать отличным занятием для маленького ребенка уже с пятилетнего возраста. Развивается мелкая моторика рук, укрепляется внимание и усидчивость. К тому же, после выполнения нескольких несложных манипуляций виден результат. Это очень поднимает самооценку ребенка. Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется нож, шило и ножницы. Кроме того, можно создать пальчиковый кукольный театр из маленьких куколок-оригами. Это интересно, весело , полезно.
Оригами - зародившись в Китае и развиваясь вЯпонии, оригами использовалось в высших слоях общества, в обрядовой культуре. Постепенно это захватывающее занятие стало распространяться и среди обычных людей. Восток - дело тонкое. Занимая руки, Вы освобождаете мысли для полезных раздумий, а душу - от суеты. Оригами успокаивает, концентрирует и дарит радость.
Для поделок оригами используются квадраты разной величины. Их просто приготовить из листов бумаги формата А4, следуя описаниям. На их основе можно подготовить базовые формы-заготовки: «книжечка», «треугольник», «блинчик», «воздушный змей» и др. Собрав вместе несколько базовых форм, можно изготовить интересное панно.
Мастер-класс «Плоское оригами»
Плоское оригами «Рыбка»
План изготовления рыбки Приклейте глазки-пуговички или нарисуйте с помощью карандаша. Получается забавная рыбка.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Пространственная трансформация плоского листа позволяет школьникам легко, играя, осваивать сложные математические понятия, решать задачи по геометрии.
В работе с детьми оригамные занятия могут быть организованы как индивидуальные или как групповые, как игра или лекция, изучение техник складывания или конкурс, соревнование. Комбинируя различные формы деятельности можно добиваться решения самых разных терапевтических задач.
Желаем успехов в работе!Выполнила:Искра Виктория Васильевна,воспитатель группы продленного дня.Республика Хакасия,п.г.т.Усть- Абакан,2012год.