PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Технология / Организация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках технологии. Прядение и ткачество. Плетение поясов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Организация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках технологии. Прядение и ткачество. Плетение поясов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Организация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках технологии. Прядение и ткачество. Плетение поясов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Институт повышения квалификации и переподготовки государственных работников и сл
Описание слайда:

Институт повышения квалификации и переподготовки государственных работников и служащих образования Кафедра «Содержание образования» Мастер –класс По технологии Тема: «Организация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках технологии. Прядение и ткачество. Плетение поясов » Слушатель: Албенко С.В. Учитель СОШ№ 25 Г. Караганды, Первая категория Руководитель: Каирбаева Ж.Х. Ст. преподаватель, доцент, кафедра СО Дата сдачи работы: 02.06.2012г Караганда 2012

№ слайда 2 «Я слышу – и забываю, я вижу – и запоминаю, я делаю – и понимаю» гласит древняя
Описание слайда:

«Я слышу – и забываю, я вижу – и запоминаю, я делаю – и понимаю» гласит древняя китайская пословица.

№ слайда 3 Цели: Образовательная – знакомство с историей ручного плетения, материалами и пр
Описание слайда:

Цели: Образовательная – знакомство с историей ручного плетения, материалами и приспособлениями для получения пояса нетрадиционным способом; Воспитательная – заинтересовать учащихся новым видом рукоделия, привить уважение к народным традициям, развивать творческие способности учащихся; эстетическое развитие школьников, развитие художественных и творческих способностей, техническое совершенствование мастерства Развивающая – ознакомить учащихся с приёмами выполнения плетения поясов по образцу, овладение техникой ручного плетения Задачи: Развитие нестандартной формы общения и взаимопонимания;Обеспечение эмоционального удовлетворения; Воспитание интереса к творчеству и побуждения к деятельности, умению работать коллективно, добиваясь совершенства исполнения и завершённости в работе Привить интерес и любовь к искусству народов нашей страны.Дать необходимые навыки по изготовлению различных видов поясов.

№ слайда 4 Межпредметные связи: “Традиции народов ”, материаловедение. Оборудование: плакат
Описание слайда:

Межпредметные связи: “Традиции народов ”, материаловедение. Оборудование: плакаты с рисунками старинного прядильного и ткацкого производства, различными видами поясов и тесьмы; альбомы с фотографиями, иллюстрациями народных костюмов; инструкционные карты по изготовлению поясов; прялка, веретено, гребни для чесания волокон (их рисунки); готовые пояса, выполненные в технике плетения для показа; пряжа разных цветов для практической работы. Подготовка К УРОКУ: опережающие задания учащимся в виде сообщений, изготовление инструкционных карт для практической работы.

№ слайда 5 План: I. Введение. П. Раскрытие темы. III. Практическая работа. IV. Рефлексия.
Описание слайда:

План: I. Введение. П. Раскрытие темы. III. Практическая работа. IV. Рефлексия.

№ слайда 6 I. Введение.
Описание слайда:

I. Введение.

№ слайда 7 Слово “пояс” означает - полоса. Изготавливались из кожи, льна, шёлка, парчи, зол
Описание слайда:

Слово “пояс” означает - полоса. Изготавливались из кожи, льна, шёлка, парчи, золота, серебра, бархата, шерсти, шерстяных ниток, ириса (характерно для Забайкалья). Длина пояса: от 1 до 5 метров. Ширина: от 1 до 25 сантиметров. Женские пояса длиннее мужских. Способы подвязывания: спереди, сбоку, сзади. Женщины — под грудью, по талии, под животом. Мужчины — под животом. Какие бывают пояса: голунец, надживотник, словесной, именной, опояска, столбунец, столбовой, прайка, плетешок, суконник, кушак, покрома, черес, сетка

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 II. Раскрытие темы.
Описание слайда:

II. Раскрытие темы.

№ слайда 10 Воспитание девочек было направлено не в последнюю очередь на то, чтобы вырастить
Описание слайда:

Воспитание девочек было направлено не в последнюю очередь на то, чтобы вырастить из них “тонкопрях”. Даже пуповину новорождённой девочки старались перерезать на веретене, чтобы уже с первых минут жизни магически “привязать” её к будущему занятию. Пяти-семи лет от роду девочка выпрядала свою первую нить. Это сопровождалось магическими обрядами. Эту нить сматывали в клубок и торжественно сжигали, а пепел девочка должна была выпить вместе с водой, чтобы трудолюбие и искусство не покидало рукодельницу до конца её дней. В другом случае мать девочки прятала первую спряденную нить и берегла до тех пор, пока дочь не станет невестой. И вот тогда-то, готовя её к таинству свадьбы, мать опоясывала девушку нитью под всеми нарядами по голому телу, чтобы оберечь против порчи и сглаза. Приданое, которое молодая жена должна была принести в дом мужа, состояло большей частью из одежды и белья, которое собственноручно приготовлялось невестой в течение всей юности. “Непряха”, “неткаха” — это были крайне обидные прозвища для девочек-подростков. Надо отметить, что нелёгкий женский труд был уделом не только жён и дочерей простого народа, но и женщин из самых знатных и богатых княжеских и боярских семей.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Техника исполнения: витые, кручёные (жгуты), на дощечках;  плетёные: косичка, на
Описание слайда:

Техника исполнения: витые, кручёные (жгуты), на дощечках;  плетёные: косичка, на вилке,  на игле (“ в бутылку”) Север Сибири, на стене (дергоны); тканые: на сволочке,  на бердо (кросно),  на ткацком стане (Забайкалье, семейские); вязаные: на 3-х спицах,  крючком; шитые: ткань, тесьма, кожа. 

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Закрепление темы Вопросы учащимся и предлагаемые ответы: а) О каких видах старин
Описание слайда:

Закрепление темы Вопросы учащимся и предлагаемые ответы: а) О каких видах старинной одежды вы слышали?(Сарафаны, рубашки, кокошники и т. п.) б) Какие украшения были присущи старинным костюмам?( Вышивка, вязание, аппликация, украшение бисером.) в) Какие дополнения к костюмам присутствуют на всех комплексах? (по фотографиям).(Головные уборы, пояса.) г) Как вы думаете, из чего изготавливались пояса? (Из ткани, кожи, ниток). д) Кто занимался изготовлением одежды?(Женщины, девушки).

№ слайда 18 III. Практическая работа.
Описание слайда:

III. Практическая работа.

№ слайда 19 Технология выполнения . Практическая работа. 1). Инструктаж по изготовлению пояс
Описание слайда:

Технология выполнения . Практическая работа. 1). Инструктаж по изготовлению поясов. 2). Разминка для глаз 3) Инструкционная карта

№ слайда 20 Разминка для глаз
Описание слайда:

Разминка для глаз

№ слайда 21 Разминка для глаз
Описание слайда:

Разминка для глаз

№ слайда 22 Разминка для глаз
Описание слайда:

Разминка для глаз

№ слайда 23 Технология выполнения
Описание слайда:

Технология выполнения

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 IV. Рефлексия.
Описание слайда:

IV. Рефлексия.

№ слайда 26 Выбери смайлик, характеризующий твоё настроение
Описание слайда:

Выбери смайлик, характеризующий твоё настроение

№ слайда 27 Спасибо Всем! Успехов в творчестве! «Мир будет счастлив тогда, когда каждый буде
Описание слайда:

Спасибо Всем! Успехов в творчестве! «Мир будет счастлив тогда, когда каждый будет находить радость в своем труде» О. Роден

№ слайда 28 Информационные ресурсы 1. Программы по обучению учащихся изготовлению изделий на
Описание слайда:

Информационные ресурсы 1. Программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов 5-11кл., Москва, 1992 2. Современное узорное ткачество. Н.С.Королева, Л.А.Кожевникова, издательство «Лёгкая индустрия», Москва, 1970 3. Творчество педагога в системе дополнительного образования детей. Нижний Новгород. 2006 4. История и изготовление поясов. http://moikompas.ru/compas/kover http://www.carpetcenter.ru/?action=go_faq www.rightcarpets.ru/articles/history/

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru