Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Модель построения предметно-развивающей среды в рамках проектной деятельности Выступление подготовили старшие воспитатели ГБДОУ № 109 Андреева В.В., Светличная О.Н.
Предметно-развивающая среда – это……система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующих содержание его развития, социально-личностного и физического.
построение предметно-развивающей среды в соответствии с * Фгт к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразумевает соблюдение принципов…Информативности (разнообразие тематики материалов и оборудования и взаимодействие дошкольников с предметным окружением);Вариативности (определяется видом ДОУ, содержанием программы, территориальными и другими особенностями);Полифункциональности (возможность широкого использования составляющих предметно-развивающей среды);Педагогической целесообразности (обеспечение возможности самовыражения детей, комфортности и эмоционального благополучия);Трансформируемости (возможность изменения предметно-развивающей среды, выделяя ту или иную функцию пространства).
Проект в ДОУ это…… интегрированный метод обучения, направленный на: - развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, социальных навыков,- самостоятельную активность ребенка, повышающую его самооценку,- развитие благоприятных межличностных отношений между детьми и взрослыми,- достижение высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.Проектная деятельность = активная деятельность наиболее успешный вид восприятия информации!
Проект ДОУ по созданию Мини - музея имеет ряд преимуществ…Для детей это: расположение мини-музея непосредственно в дошкольном учреждении; знакомство с феноменами окружающего мира; приобщение к системе общечеловеческих ценностей, к истории, к мировому культурному наследию; все экспонаты доступны, мобильны, стимулируют к проявлению творческой активности.Для педагогов это: расширение у детей представлений о содержании музейной культуры; развитие у детей начальных навыков восприятия музейного языка; значительное обогащение предметно-развивающей среды; приобщение родителей воспитанников к совместной культурно-досуговой деятельности с детьми.
Мини-музей «Народная игрушка»Проектная деятельность в группах старшего дошкольного возраста
Мини-музей «Освоение космоса»Проектная деятельность в группах старшего дошкольного возраста
Мини-музей «Дары осени»Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста
Модель построения предметно-развивающей среды в рамках проекта«мини-музей»
Единое предметно-развивающее пространство как часть проекта по созданию имиджа петербургского детского сада
примечаниеВ данной презентации использовались фотографии из архива ГБДОУ № 109 Невского района Санкт-Петербурга;*ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;Материалы работ по теме предметно-развивающей среды в ДОУ С.Л. Новоселовой;Материалы презентации Е.В.Францужан «Музейная педагогика в ДОУ».