Творческая работа «6 А» класса (гимназия) Долаберидзе Маша Рядинская Алёна Средняя общеобразовательная школа № 858 ЮАО г. Москвы Учитель-консультант: Крюкова Галина Геннадьевна 5klass.net
Творческий проект учениц 6 класса «А» Долаберидзе Марии И Рядинской Алёны
, Задачи: а) Изучение истории и архитектуры Колизея; б) Производство расчётов развёрток и изготовление элементов конструкции; Цель- создание макета Колизея и изучение его, как одного из семи современных чудес света
План разработки проекта: Определение целей и задач работы. Распределение обязанности. Сбор информации. Расчёт развёрток и изготовление деталей конструкции. Сбор конструкции. Оформление пояснительной записи к проекту. Предварительная защита проекта. Оформление документации по проекту. Защита проекта Цель- создание макета Колизея и изучение его, как одного из семи современных чудес света Размещение иллюстраций, исторического материала.
Библиография: Энциклопедия «Чудеса света. Древний мир» (Калашников В.) Энциклопедия « Атлас чудес света. Современный мир» ( Широнина Е.)
Обоснование выбора темы проекта Проявляя интерес к древним недошедшим до нас достопримечательностям, не пренебрегайте сохранившимися – они не менее прекрасны и достойны восхищения.
Чудеса света. Колизей. Древние греки считали, что на свете есть ровно 7 чудес: пирамида Хеопса, сады Семирамиды, статуя Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей Галикарнасе, Александрийский маяк и Колосс Родосский. На самом деле, в мире не 7 чудес, а великое множество. В Европе и Азии, Африке и Австралии, Северной и Южной Америке сохранилось немало удивительных зданий и замечательных инженерных сооружений, шедевров скульптуры, живописи, декоративно- прикладного искусства. Рассказать обо всех современных мировых достопримечательностях – задача практически невыполнимая. Но мы второй год учимся на курсе « Наглядная геометрия», где занимаются не только созданием макетов архитектурных сооружений, но и изучаем их историю. Кроме этого наш класс совершает экскурсии по зарубежным странам. Наша мечта побывать в Италии, которая изобилует замечательными памятниками архитектуры. В связи с этим мы решили начать изучать искусство, архитектуру и историю Италии, и остановились на Колизее.
Колизей в переводе с римского – означает «огромный». Амфитеатр Флавиев был возведен при императоре Веспасиане. Амфитеатр в древности был 500 метров в окружности и в высоту до 50 метров. Трибуны Колизея вмещали до 50 тысяч зрителей. В ненастье под ареной, с помощью специального механизма, натягивалась парусиновая крыша. Пол арены давал возможность увидеть подземные камеры, в которых содержали диких зверей. Голодных, доведенных до ярости животных выталкивали наверх с помощью подъёмных механизмов. Колизей был практически полностью механизированным зданием. Благодаря хитроумным приспособлениям на ровном месте «вырастали» острова, между которыми плескалась вода, а из ниш, устроенных под зрительскими ярусами, выплывали боевые корабли. Все усилия техников были направлены на то чтобы позабавить соотечественников кровавым зрелищем. На арену выпускали приблизительно равных по силе воинов, которые произносили традиционное приветствие императору: «Идущие на смерть приветствуют тебя, цезарь!» Не все гладиаторы находили смерть на арене. Некоторые освобождались от рабства и, став вольноотпущенными, открывали собственные школы бойцов. Среди них был и Спартак. На сегодняшний день Колизей считают самое величественное античное сооружение.
Примерно так Колизей выглядел в далёком прошлом. Колизей: реконструкция внешнего вида.
Колизей: реконструкция внутреннего вида Колизей имеет сложнейшую внутреннюю конструкцию
Колизей на древнеримской монете 80 года Колизей занимал большую роль в жизни римлян, поэтому даже изображался на монетах
Колизей в наши дни(внешний вид) Колизей является символом Рима
Колизей в наши дни( внутренний вид)
Макет Колизея из пластика Макет Колизея из теста ( создан английской художницей)
Вид на Колизей с птичьего полёта
Мы использовали : Усечённый цилиндр (1 шт.) Цилиндр(2 шт.)