МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Дом детского творчества «Созвездие» ПРЕДСТАВЛЯЕТ: Открытое занятие «Дизайн воздушного змея»
Автор:Светлана Николаевна Афанасьевапедагог дополнительного образования высшей категории,«Отличник народного просвещения»,руководитель детского объединения«Старт-дизайн»,«МОУ ДОД Дом детского творчества «Созвездие» г. Саянскконтактный телефон 89086441061
ЦЕЛИОбучающие- ознакомить с основами дизайна воздушного змея;- сформировать умения и навыки по конкретным операциям дизайна воздушного змея;- научить применять полученные знания на практике.
ЦЕЛИРазвивающие- способствовать формированию и развитию познавательного интереса к техническому творчеству;- способствовать формированию и развитию самостоятельности;- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности ( учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы).
ЦЕЛИВоспитательные- способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности (воспитывать способность и готовность к сотрудничеству и сотворчеству; развивать эстетический вкус).
Технологический инструментарийдля педагога - иллюстрации, инструкции с последовательностью выполнения дизайна воздушных змеев, мольберт, магнитофон;для учащихся - акриловые краски, гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, альбомные листы, силуэты бабочек, ножницы, клей, картон, калька, гофрированная бумага, проволока, шнур разной прочности и толщины, ленточки.
План занятияI. Организационный момент. Мотивация обучающихся на активную учебно-практическую деятельностьII. Актуализация опорных знанийIII. Теоретический этапIV. Предметно-практическая работаV. Подведение итогов
I. Организационный момент. Мотивация обучающихся на активную учебно-практическую деятельностьП р и в е т с т в и е Игра - сплочение – настрой: Поднимите правую руку те, кто пришел с открытым сердцем. Спасибо. Поднимите правую руку те, кто готов трудиться ради новых знаний. Спасибо. Положите правую руку на сердце те, кто относится с любовью ко всем присутствующим. Спасибо. Зажигаем огонек творчества. Все желают друг другу успехов, творчества, удачи.Сообщение темы, цели занятия.
II. Актуализация опорных знаний. Фронтальный и индивидуальный опрос обучающихся Вопросы:1. Воздушный змей - это… (первый летательный аппарат тяжелее воздуха, который изобрели люди)2. Родина воздушного змея? (Китай)3. Когда появились первые воздушные змеи? (более 4000 лет назад)4. Из чего изготавливали воздушных змеев? (из бамбука и шёлка)5. Самая излюбленная форма, которую придавали воздушному змею китайцы?( дракон - сказочный крылатый огнедышащий змей, считавшийся в Китае символом власти и благополучия).6. Виды конструкций воздушных змеев? (плоские и коробчатые).
Домашнее заданиеРубрика «Это интересно». Представить интересный факт из истории воздушных змеев в веках. М.В. Ломоносов использовал воздушных змеев для изучении электрической природы молнии. Изобретатель радио А.С. Попов поднимал воздушными змеями антенны радиоприемников. А.Ф. Можайский, авиаконструктор, в 1873 году поднимался на воздушном змее, буксируемом тройкой лошадей.
Алгоритм достижения цели 3 главных этапа: Моделирование (придумываем): разработка общей идеи, создание модели (корпус, хвост). Проектирование (создаем): разработка эскиза. Конструирование (изготавливаем): детализация.
III. Объяснение нового материалаВоздушный змей очень выигрывает, когда он красиво украшен. Воздушный змей должен быть ярким и привлекательным, поэтому для украшения нужно использовать цветную пленку и блестящую бумагу. Одни детали на обтяжке воздушного змея можно приклеить клеящейся пленкой, другие - нарисовать акриловыми красками. Важная деталь - декоративный хвост. Для него можно использовать всевозможные материалы и конструкции. Это могут быть нитка с бантиками из фантиков, прикрепленных по всей длине нитки; кисть из тесемок или полоски разной бумаги, ленты.
Инструкционная картаКисточки. Вырезают из папиросной или гофрированной бумаги круг диаметров 30 см. Вычерчивают на нем второй круг диаметром 7,5 см. Складывают бумагу вчетверо так, чтобы начерченный круг остался с внешней стороны. Потом нарезают бумагу полосами до внутреннего круга. Затем из крепкой нити делают петлю и приклеивают к центру внутреннего круга. Обматывают верх полоской бумаги и обвязывают ниткой. Кисточка готова.
Инструкционная картаФонарики. Из квадратного куска картона можно сделать два фонарика. Взять одну из половинок и отчертить на ней сверху и снизу полосы. По полосам пройтись тупым ножом. Сложить полосы пополам. Провести тупым ножом по средней линии. Наклеить усиливающие полосы. Приделать подвеску из тонкой проволоки. Сжать верх и низ.
Инструкционная картаБантик. Взять полоску бумаги и сложить её гармошкой. Обвязать нитью.
Инструкционная картаБахрома. Это просто полоски бумаги, сложенные и разрезанные. На целой части полоски сделать V-образные надрезы, чтобы легче было прикреплять бахрому к нити обвязки.
Вопросы Какие элементы дизайна имеются в большинстве воздушных змей? (корпус, хвост). Из каких материалов изготавливают обтяжку корпуса воздушного змея? (легкая ткань, бумага). Какие виды деталей можно использовать в дизайне декоративных хвостов? (кисточки, бантики, бахрома, фонарики). Как вы думаете, все детали делают из одного материала или разных?
IV. Предметно-практическая работа Проектирование (создаем): разработка эскиза Этапы выполнения эскиза: 1.На силуэте бабочки нарисовать контур изображения украшений.2.Подобрать сочетание цвета. 3.Раскрасить контуры в цвета. 4.Прорисовать детали (контур, мелкие украшения, обводка). 5.Нарисовать декоративный хвост. 6.Соединить бабочку с декоративнымхвостом.
IV. Предметно-практическая работаСоединение бабочки с декоративнымхвостом
IV. Предметно-практическая работаРабота парами
IV. Предметно-практическая работаОбучающиеся украшают воздушного змея под индивидуальным и фронтальным контролем педагога согласно эскиза.
IV. Предметно-практическая работаКоллективный выбор оптимальных вариантов оформления
V. Подведение итоговИтоговый этап Обсуждение выполненной работы: - аккуратность исполнения; -выразительное сочетание цвета; - завершенность; - общая оценка успешности работы
V. Подведение итоговРефлексивный этап «Закончи предложение»: Сегодня мне понравилось… Я научилась… Работая над эскизом, я узнала, что… У меня появилось желание…
Прогноз возможности использования приобретенных компетентностей: уметь делать выбор; уметь принимать решения; уметь взять на себя ответственность; уметь применять свои знания в конкретной ситуации
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!