Основатель – американский психолог, философ и педагог Джон Дьюи Основатель – американский психолог, философ и педагог Джон Дьюи Применялся в 20-е годы ХХ века в США. Основная идея : «Все из жизни, все для жизни» Основные принципы: обучающийся с большим увлечением выполняет ту деятельность, которая выбрана им самим; истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны всякие побочные сведения; деятельность строится не в русле учебного предмета, а носит над предметный характер.
обеспечить связь колледжа с жизнью, личным опытом студента и коллективным опытом человеческого общества научить студентов использовать арсенал накопленных знаний и умений в нестандартных ситуациях расширить границы межличностных отношений
Метод проектов – это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Метод проектов – это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Проектная деятельность – это форма деятельности обучающихся, структура которой совпадает со структурой проекта и позволяет выйти за рамки объема преподаваемых предметов, провести межпредметные связи, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. (Особенно актуальна для студентов с пониженной мотивацией)
По доминирующей деятельности: По доминирующей деятельности: -практико-ориентированный; -исследовательский; -информационный; -творческий; -ролевой (игровой).
-монопроект -монопроект -межпредметный проект ПО ВРЕМЕНИ -краткосрочный (мини-проект) -долгосрочный ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ -индивидуальный -групповой
1) проблема 1) проблема 2) планирование (проектирование) 3) поиск информации 4) продукт 5) презентация 6) портфолио проекта Проект не бывает без конкретно обозначенных сроков.
1. Постановка проблемы 1. Постановка проблемы 2. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы 3. Планирование деятельности по реализации проекта 4. Сбор информации 5. Структурирование информации 6. Изготовление продукта 7. Выбор формы презентации 8. Подготовка презентации 9. Презентация 10. Самоанализ и самооценка
Тема должна быть значима для обучающихся и формулироваться в виде проблемы. Тема должна быть значима для обучающихся и формулироваться в виде проблемы. Увидеть и сформулировать проблему часто важнее и труднее, чем ее решить. Базовый уровень – дети формулируют проблему после рассмотрения какой-либо ситуации, порождающей эту проблему. Продвинутый уровень – выделить и сформулировать проблему из множества проблем, сформулировать проблему с определенной позиции. Высший уровень – сформулировать проблему самостоятельно, обосновать свой выбор.
Выставка Выставка Журнал (газета, альманах) Коллекция Мультимедийный проект Сценарий Спектакль Учебное пособие ( задачник, таблицы, справочник, оборудование для опытов) Дизайн-проект Экскурсия
Условие каждого проекта – исследование, а значит необходима работа с различными источниками информации: Условие каждого проекта – исследование, а значит необходима работа с различными источниками информации: книги аудио и видео информация Интернет музеи, экскурсии информация, полученная от других людей пресса
Презентация проекта подразумевает представление готового продукта с обоснованием того, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы. Презентация проекта подразумевает представление готового продукта с обоснованием того, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы.
1. Перевоплощение ( в роль человека, в роль предмета и т.д.) 1. Перевоплощение ( в роль человека, в роль предмета и т.д.) 2. Демонстрация видеофильма 3. Диалог исторических или литературных героев 4. Инсценировка Отчет экспедиции Мини-спектакль Телепередача Заочная экскурсия по…
Анализируется: Анализируется: - соответствие цели и выхода проекта ( продукта) -участие каждого в реализации проекта -степень самостоятельности участников проекта -личностный рост учащихся
1.Паспорт проекта 1.Паспорт проекта 2. Планы выполнения проекта 3. Вся собранная по проблеме информация 4. Отчеты о совещании групп 5.Эскизы, чертежи, наброски 6. Материалы к презентации 7.Другие рабочие материалы
1. Название проекта, школа, автор, руководитель, учебный год 1. Название проекта, школа, автор, руководитель, учебный год 2. Проблема, ее актуальность, цель и задачи проекта 3. Представление разработки решения проблемы 4. Тезисы итогов, выводы 5. Личное отношение к проблеме и к ходу ее решения 6. Библиография 7. Рецензия
Энтузиаст Специалист по предмету Консультант Руководитель «Человек, который задает вопросы» (по Джону Питту) Координатор групповой работы Эксперт
Проект всегда направлен на решение какой-либо практической задачи. Проект всегда направлен на решение какой-либо практической задачи. Проект всегда предполагает создание реального продукта. Проект имеет четкий план проводимых работ и сроки. Исследование – вариант бескорыстного поиска истины. Главное в исследовании – подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу Исследовательская деятельность более свободна, импровизирована и не регламентируется жестким планом работы и сроками.