PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Уроки русского языка в форме лабораторной работы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Уроки русского языка в форме лабораторной работы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Уроки русского языка в форме лабораторной работы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е.Е., учитель русск
Описание слайда:

Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е.Е., учитель русского языка и литературы МБОУ-СОШ № 62 г. Тулы

№ слайда 2 Задачи лабораторной работы Содержанием лабораторных работ является материал для
Описание слайда:

Задачи лабораторной работы Содержанием лабораторных работ является материал для самостоятельных наблюдений и выводов, ставящий перед учеником творческие и учебно-научные задачи, обеспечивающий новое и более глубокое рассмотрение языковых явлений, известных и неизвестных учащимся.Задания при исследовательской методике могут быть различными. Если лабораторные занятия предшествуют практическим, то ставится задача исследовать какой-нибудь частный вопрос; если же лабораторные работы следуют после практических, то они носят обобщающий характер.Лабораторные работы могут занимать урок, часть урока, могут являться домашним заданием. Задание должно включать этапы исследования:- наблюдение и изучение фактов и явлений;- выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию;- выдвижение гипотезы;- построение плана исследования;- выявление связей изучаемого явления с другим;- проведение лингвистического эксперимента;- решение лингвистической задачи;- обобщение результатов и формулировка вывода.

№ слайда 3 Цель лабораторной работы В силу своей практической направленности лабораторные з
Описание слайда:

Цель лабораторной работы В силу своей практической направленности лабораторные занятия всегда имеют исследовательский, поисковый характер, предполагают применение различных методов и приемов исследования (описательного, сопоставительного, статистического), использование научной литературы, словарей, справочников. Как особый вид самостоятельной работы учащихся, лабораторные занятия формируют умения анализировать факты, фиксировать закономерности, исследовать языковой материал, обобщать материалы исследования, делать выводы.

№ слайда 4 Цели и задачи 1. Повышение уровня знаний: постижение, прочное усвоение теоретиче
Описание слайда:

Цели и задачи 1. Повышение уровня знаний: постижение, прочное усвоение теоретического материала и овладение навыками грамотного письма и устной речи.2. Включение полученных теоретических знаний и приобретенных умений и навыков в систему сознательной деятельности в изучении разделов программы по русскому языку.3. Воспитание самостоятельности:- развитие навыков самостоятельно наблюдать, анализировать и обобщать языковой материал;- совершенствование навыков самостоятельной работы с научной литературой, навыков грамотного оформления полученных результатов, культуры научного изложения.4. Приобретение навыков библиографической работы.

№ слайда 5 Цели и задачи 5. Развитие лингвистического мышления и формирование научного миро
Описание слайда:

Цели и задачи 5. Развитие лингвистического мышления и формирование научного мировоззрения.6. Совершенствование исследовательских навыков, связанных с узнаванием изученных категорий на основе анализа и синтеза.7. Проверка прочности усвоенных знаний на основе лабораторного опробования.8. Умение использовать полученные знания для решения определенной научной и практической задачи в результате лабораторного практикума.9. Умение использовать различные приемы распознавания ошибок и приемы устранения ошибок.10. Формирование языковой и коммуникативной компетенции ученика

№ слайда 6 Требования к выполнению лабораторных работ Задания для индивидуальной и группово
Описание слайда:

Требования к выполнению лабораторных работ Задания для индивидуальной и групповой работы. Оптимальное количество учащихся в группе -6-8 человек. Важно продумать оценочный лист, в котором будут фиксироваться результаты качества обучения каждого ученика и работы в целом.Время выполнения лабораторной работы – 2 урока.Структура проведения лабораторных работ:Подготовительный этап, включающий повторение теоретических сведений, выполнение практических заданий, предварительное ознакомление учащихся с темой и литературой к ней.Проведение лабораторной работы:- четкое определение целей, порядок выполнения лабораторной работы, обозначенный в индивидуальных карточках, карточках для группы учащихся;- оснащение лабораторной работы;- самостоятельное выполнение лабораторной работы. Основная функция учителя на этом этапе – контроль за самостоятельной деятельностью учащихся и по мере надобности индивидуальные консультации по оформлению результатов лабораторной работы;- подведение итогов лабораторной работы: ответы учеников, внесение исправлений, выяснение учителем уровня овладения материалом.4. Каждая работа учащихся оценивается учителем. Материал, предложенный для самостоятельного изучения, должен быть усвоен каждым. Степень усвоение материала проверяется при проведении в дальнейшем самостоятельных и контрольных работ.

№ слайда 7 Лабораторная работа в 6 классе Тема урока: «Степени сравнения имен прилагательны
Описание слайда:

Лабораторная работа в 6 классе Тема урока: «Степени сравнения имен прилагательных»

№ слайда 8 Справочный материал Сравнительная степень имен прилагательных показывает, что в
Описание слайда:

Справочный материал Сравнительная степень имен прилагательных показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом (признаки: большей степени, чем в другом (признаки: размер, форма, цвет, качество); Превосходная степень имен прилагательных показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому-либо признаку.

№ слайда 9 Цель: познакомить с образованием степеней сравнения имён прилагательных Ход рабо
Описание слайда:

Цель: познакомить с образованием степеней сравнения имён прилагательных Ход работы:1. Определить, сколько видов степеней сравнения есть в русском языке.2. Сравнить два квадратика3. Как изменилось прилагательное «яркий»?Взять карточку со словом яркий, выделить основу, прибавить суффикс сравнительной степени -е-Прибавить суффикс -айш-Записать начальную форму прилагательного получившейся формы4. Записать материалы в виде таблицы

№ слайда 10 Оборудование урока 1. Карточки с суффиксами сравнительной степени2. Карточки с с
Описание слайда:

Оборудование урока 1. Карточки с суффиксами сравнительной степени2. Карточки с суффиксами превосходной степени3. Два квадратика розовый и ярко-красный

№ слайда 11 Образование сравнительной степени имени прилагательного 1. Выделяем основу имени
Описание слайда:

Образование сравнительной степени имени прилагательного 1. Выделяем основу имени прилагательного2. Прибавляем суффиксы -е- или -ее-3.

№ слайда 12 Сравнительная степень имени прилагательного
Описание слайда:

Сравнительная степень имени прилагательного

№ слайда 13 Составная форма сравнительной степени К начальной форме имени прилагательного пр
Описание слайда:

Составная форма сравнительной степени К начальной форме имени прилагательного прибавляем слово «более»

№ слайда 14 Образование превосходной степени имени прилагательного Выделить основу имени при
Описание слайда:

Образование превосходной степени имени прилагательного Выделить основу имени прилагательногоК выделенной основе прибавить суффиксы -айш- или -ейш-

№ слайда 15 Простая форма превосходной степени имени прилагательного
Описание слайда:

Простая форма превосходной степени имени прилагательного

№ слайда 16 Образование составной формы имени прилагательного К начальной форме имени прилаг
Описание слайда:

Образование составной формы имени прилагательного К начальной форме имени прилагательного прибавляем слова «самый», «наиболее»

№ слайда 17 Посмотрите на рисунок, сравните выражения лиц. Что вы можете сказать по поводу в
Описание слайда:

Посмотрите на рисунок, сравните выражения лиц. Что вы можете сказать по поводу выражения веселости на лицах? Какие прилагательные помогут дать определение выражению эмоций?Образуйте от этих прилагательных степени сравнения.Результаты запишите в таблицу.

№ слайда 18 Запишите результаты в виде таблицы
Описание слайда:

Запишите результаты в виде таблицы

№ слайда 19 Используемая литература Н.Н. Бураева «Лабораторная работа на уроках русского язы
Описание слайда:

Используемая литература Н.Н. Бураева «Лабораторная работа на уроках русского языкаЛ.А. Худякова «Уроки русского языка в форме лабораторной работыУчебник русского языка под ред. Т.А. Ладыженской

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru