Проектируем урок по новым стандартам УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. Ричард Олдингтон
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Каким должен быть современный урок?
ГЛАВНОЕ «ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО» УРОКА - УЧЕНИК Формулируют… Осознают… Добывают… Осуществляют… Анализируют …
Технология проблемно-диалогического обучения
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВОГО Урок русского языка в 6 классе по теме «Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных». сформулировать правило составить опорную схему или таблицу
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Осенний, искусственный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответственный, медленный, лебединый, лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коренной, торжественный, телефонный, кожаный, общественный, свиной.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ Осенний, искусственный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответственный, медленный, лебединый, лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коренной, торжественный, телефонный, кожаный, общественный, свиной.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ Осенний, искусственный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответственный, медленный, лебединый, лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коренной, торжественный, телефонный, кожаный, общественный, свиной.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ Осенний, искусственный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответственный, медленный, лебединый, лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коренной, торжественный, телефонный, кожаный, общественный, свиной.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ Осенний, искусственный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответственный, медленный, лебединый, лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коренной, торжественный, телефонный, кожаный, общественный, свиной.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ Осенний, искусственный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответственный, медленный, лебединый, лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коренной, торжественный, телефонный, кожаный, общественный, свиной.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ Осенний, искусственный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответственный, медленный, лебединый, лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коренной, торжественный, телефонный, кожаный, общественный, свиной.
4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ
овсяный ветряной лебединый лошадиный гостиная соловьиный змеиный кожаный свиной осенний искусственный экскурсионный репетиционный ответственный медленный коренной торжественный телефонный общественный 4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ
4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ Н НН -ин -онн -ан -енн -ян н+н
4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ Н -ан -ин -ян НН -енн -онн н+н
4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ стеклянный оловянный деревянный ветреный 5. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА 6. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
Технологии: Технология продуктивного чтения Технология дифференцированного обучения Технология встречных усилий Технология проблемного диалога Технология критического мышления Модульная технология Технология оценивания учебных успехов
ЛИТЕРАТУРА Федеральный образовательный государственный стандарт общего образования (приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 01.02.2011 №19644) - Режим доступа: http://standart.edu.ru Примерные программы основного общего образования. Русский язык. – 3-е изд., дораб. – М: Просвещение, 2011. - 112 с. - (Стандарты второго поколения). Вахрушев А. А, Данилов Д. Д. Как готовить учителей к введению ФГОС. - Режим доступа: http://www.school2100.ru/ Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002. – 168 с. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. Смирнова Н. С. ФГОС второго поколения: система работы по формированию УУД на уроках русского языка. - Режим доступа: http://rcwebroom.rusedu.net/