PPt4Web Хостинг презентаций

X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Фонетика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Фонетика


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Повторительно-обобщающий урок в 11 классе / 2 часа/ Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпич
Описание слайда:

Повторительно-обобщающий урок в 11 классе / 2 часа/ Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка урок разработала и провела учитель русского языка и литературы МБОУ «Самофаловская сош» Науменко Людмила Ивановна 5klass.net

№ слайда 2 *ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ФОНЕТИКЕ И ОРФОЭПИИ КАК РАЗДЕЛАХ
Описание слайда:

*ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ФОНЕТИКЕ И ОРФОЭПИИ КАК РАЗДЕЛАХ ЛИНГВИСТИКИ, О СИСТЕМЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА, О СПОСОБАХ ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПИСЬМЕ, ПОКАЗАТЬ СООТНОШЕНИЕ ЗВУКОВОГО И БУКВЕННОГО (ОРФОГРАФИЧЕСКОГО) ОБЛИКА СЛОВА; ПОВТОРИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, НОРМЫ УДАРЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. *СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ В СЛОВЕ ОСНОВНЫЕ ЗВУКОВЫЕ ПРОЦЕССЫ , ПРОИЗВОДИТЬ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА И ТРАНСКРИБИРОВАТЬ СЛОВО; ОЦЕНИВАТЬ СВОЮ И ЧУЖУЮ РЕЧЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ОРФОЭПИЧЕСКИХ НОРМ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СЛОВАРЕЙ И УЧИТЬ ИЗВЛЕКАТЬ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И СОВРЕМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ. * ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ ЧУВСТВО ЛЮБВИ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЧУВСТВО ГЛУБОКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЧИСТОТУ И ПРАВИЛЬНОСТЬ РУССКОЙ РЕЧИ. Цели урока:

№ слайда 3 Оборудование и учебные пособия к уроку: Таблица «Гласные и согласные звуки русск
Описание слайда:

Оборудование и учебные пособия к уроку: Таблица «Гласные и согласные звуки русского языка». Задания демонстрационных вариантов ЕГЭ-2013. У каждого учащегося на столе карточка-справочник « Особенности русского ударения и его роль в русском языке». Раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы. Орфоэпические и толковые словари. Магнитофон и звукозапись к конкурсу дикторов. Мультимедийная презентация

№ слайда 4 ЭПИГРАФ К УРОКУ: …Язык имеет свои краски, то есть звуки. Он ими воображению наше
Описание слайда:

ЭПИГРАФ К УРОКУ: …Язык имеет свои краски, то есть звуки. Он ими воображению нашему может весьма часто рисовать или живописать предметы… Бестужев- Марлинский. ЭПИГРАФ К УРОКУ: …Язык имеет свои краски, то есть звуки. Он ими воображению нашему может весьма часто рисовать или живописать предметы… Бестужев -Марлинский.

№ слайда 5 ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 1 группа * Что является предметом изучения фонетики и орфо
Описание слайда:

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 1 группа * Что является предметом изучения фонетики и орфоэпии? *В чем состоит отличие между буквами и звуками? *На какие группы делятся звуки речи? Чем они отличаются друг от друга? *Что называется слогом? *Сколько звуков в русском языке? Опираясь на таблицу «Гласные и согласные звуки русского языка», которая демонстрируется в классе, ребята работают следующим образом: к доске вызывается уч-ся 1 группы, учащиеся этой группы задают ему подготовленный дома вопрос. Если отвечающий не дает верного ответа, то на поставленный вопрос отвечает тот, кто его задавал.

№ слайда 6 Согласные звуки Звон-кие Б В Г Д Ж З Й Л М Н Р - - - - Глу-хие П ф К Т Ш С - - -
Описание слайда:

Согласные звуки Звон-кие Б В Г Д Ж З Й Л М Н Р - - - - Глу-хие П ф К Т Ш С - - - - - Х Ц Ч Ш Легко запомнить: эти фразы содержат «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? – Фу!» - все глухие согласные. 2. «УМНая ГоЛоВа, РаЗБиРаЙ БоЖьи ДеЛа!» - все звонкие согласные.

№ слайда 7 Обратите внимание! Перед звонкими согласными глухие озвончаются: сбить — [з]бить
Описание слайда:

Обратите внимание! Перед звонкими согласными глухие озвончаются: сбить — [з]бить; экзамен - э[г]замен. Перед глухими согласными звонкие оглушаются: всходы — [ф]сходы; подходить - по[т]ходить. Звонкие согласные оглушаются в конце слов: вездеход — вездехо[т], рассказ — расска[с]. Помните это, когда будете выполнять следующие задания: В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука? В каком слове все согласные глухие? В каком слове все согласные звонкие? В каком слове произносится звук [указан]?

№ слайда 8 Обратите внимание! Буквы Е, Ё, Ю, Я передают звуки [э], [о], [у],[а], если употр
Описание слайда:

Обратите внимание! Буквы Е, Ё, Ю, Я передают звуки [э], [о], [у],[а], если употребляются после мягкого согласного (см. предыдущий слайд). Два звука эти буквы передают: В начале слова: ест — [ ЙЭст]; юноша — [ЙУноша]. После Ъ и Ь: вьюга — [в’ЙУга]. После гласного звука: приехал — [пр’иЙЭхал]. Учтите это, когда будете выполнять задания: В каком слове количество букв и звуков совпадает? В каком слове букв больше, чем звуков? В каком слове звуков больше, чем букв? В каком слове (количество указано) звуков? Не забывайте при этом, что Ъ и Ь звуков речи не обозначают!

№ слайда 9 * В каком слове звуков больше, чем букв? 1) окрестность 2) яблочный 3) разъезд 4
Описание слайда:

* В каком слове звуков больше, чем букв? 1) окрестность 2) яблочный 3) разъезд 4) городской Большее количество звуков в словах могут давать буквы Е, Ё, Ю, Я, если стоят в начале слова или после гласной. Такое слово одно — яблочный — 9 звуков, 8 букв. В слове разъезд после Ъ буква Е также дает два звука, но звука не обозначает Ъ, поэтому в этом слове 7 букв и столько же звуков. Правильный ответ — 2. ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 2 ГРУППА (АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ)

№ слайда 10 * В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука? 1) размя
Описание слайда:

* В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука? 1) размять 2) входить 3) сгрести 4) вложить В этом задании речь идет о звонком согласном звуке, т.к. оглушить глухой звук невозможно. Звонкие согласные оглушаются в абсолютном конце слова или перед глухим согласным. Слабой позиции в конце слов нет, значит, ищем стык звонкого и глухого согласных. Ни в первом, ни в четвертом вариантах такого стыка нет. В третьем случае наблюдаем озвончение глухого согласного — [зг]рести. Остается второй вариант: буква «в» перед глухим [х] обозначает [ф]. Правильный ответ — 2.

№ слайда 11 ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ И ЕГО РОЛЬ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Среди ударных орфоэпич
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ И ЕГО РОЛЬ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Среди ударных орфоэпических норм существуют следующие варианты : *Слово обладает единственно правильным значением (откупорить, свекла, кухонный) *Слово предполагает 2 равноправных варианта постановки ударения (творог, августовский, колледж) *Слово наряду с современным ударением допускает устаревшую ударную позицию (ракурс – ракурс) *Ударение связано с употреблением слова в профессиональной речи ( компас – компас, осужденный – осужденный)

№ слайда 12 Ударение выполняет в языке смыслоразличительную функцию: *Различает формы разных
Описание слайда:

Ударение выполняет в языке смыслоразличительную функцию: *Различает формы разных слов (ношу – ношу) *Различает формы одного слова (снега – снега).

№ слайда 13 Изменение места ударения в слове. *Типичным является ударение в кратких формах п
Описание слайда:

Изменение места ударения в слове. *Типичным является ударение в кратких формах прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени. *А также в глаголах прошедшего времени. В этих случаях в женском роде ударение падает на окончание, а в мужском, среднем роде и во множественном числе на основу. (Начата, начат, начало, начаты. Поняла, понял, поняло, поняли.

№ слайда 14 *В современном русском языке среди кратких прилагательных активно проявляется те
Описание слайда:

*В современном русском языке среди кратких прилагательных активно проявляется тенденция к постановке ударения в женском роде на основу, в результате чего появляются варианты: властный – властна- властны.

№ слайда 15 Тренировочные упражнения Задание 2. Словарно-орфоэпическая работа. Используя кар
Описание слайда:

Тренировочные упражнения Задание 2. Словарно-орфоэпическая работа. Используя карточку –справочник «особенности русского ударения» и при затруднении орфоэпические словари, расставьте в словах ударение. Какие звуки обозначают выделенные буквы? 2 группа (средний уровень): Адекватный, антитеза, афера, камбала, маркетинг, менеджмент, мизерный, рефери, пустячный, феномен. 1 группа (низкий уровень): Статуя, факсимиле, форзац, украинцы, сосредоточение, пломбированный, дремота, облегчил, цыган, включит.

№ слайда 16 Тренировочные упражнения Задание 3. Подберите к данным словам омографы, расставь
Описание слайда:

Тренировочные упражнения Задание 3. Подберите к данным словам омографы, расставьте ударение, составьте с полученными парами слов словосочетания, учитывая лексическое значение. Атлас, броня, пасти, замок, ледник, характерный.

№ слайда 17 Тренировочные упражнения Говорите правильно по-русски 1группа. Составить с данны
Описание слайда:

Тренировочные упражнения Говорите правильно по-русски 1группа. Составить с данными словами рассказ « А у нас сегодня гости!» 2 группа. Конкурс дикторов центрального телевидения

№ слайда 18 Итоги урока Индивидуальное задание. Проблемный вопрос *Нужно ли изучать фонетику
Описание слайда:

Итоги урока Индивидуальное задание. Проблемный вопрос *Нужно ли изучать фонетику и орфоэпию? Докажите свою точку зрения в публицистическом стиле, опираясь на мнения ученых и писателей.

№ слайда 19 * Произвол в произношении почти так же недопустим, как анархия в письме. Отклоне
Описание слайда:

* Произвол в произношении почти так же недопустим, как анархия в письме. Отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. Р.И.Аванесов * При помощи звуков речи, музыки слов, великий Пушкин достигает в своих сказках предельной выразительности: в его стихах много значат не только каждое слово, но и каждый звук, каждый гласный и согласный. С.Я.Маршак

№ слайда 20 Дифференцированное домашнее задание Самостоятельный выбор уровня Низкий уровень
Описание слайда:

Дифференцированное домашнее задание Самостоятельный выбор уровня Низкий уровень : *Ответить на вопросы в учебнике стр. 10-11 , упр. 8. Средний уровень: *Составить текст призыва изучать фонетику и орфоэпию в виде рассуждения, приводя аргументы в формате ЕГЭ(100 слов).

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Информационные источники А.Г.Нарушевич «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому яз
Описание слайда:

Информационные источники А.Г.Нарушевич «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку» Г.Т.Егораева : материалы издательства «Экзамен»

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru