PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Особенности русского ударения. Акцентологические нормы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности русского ударения. Акцентологические нормы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности русского ударения. Акцентологические нормы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Памятка «Говори правильно» - следи не только за тем, что сказать, но и как сказа
Описание слайда:

Памятка «Говори правильно» - следи не только за тем, что сказать, но и как сказать; - говоря вслух, слушай себя как бы со стороны – это позволит избавиться от некоторых произносительных ошибок; - если сомневаешься в правильности произношения того или иного слова, посмотри в орфоэпический словарь или спроси у учителя; если такой возможности в данный момент нет, замени слово синонимом; - чаще произноси «трудные» слова вслух; - тактично исправляй ошибки в речи своих друзей и близких; - учись говорить правильно у дикторов радио и телевидения, актеров; - помни, что говорить с ошибками так же стыдно, как и писать.

№ слайда 2 В шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться св
Описание слайда:

В шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. Нам, русским, еще более труда, нежели другим. Н. М.Карамзин Вернейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. Д. С. Лихачёв

№ слайда 3 Норма - это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка
Описание слайда:

Норма - это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений)

№ слайда 4 Особенности русского ударения. Акцентологические нормы Нормы ударения в современ
Описание слайда:

Особенности русского ударения. Акцентологические нормы Нормы ударения в современном русском языке многолики и нелегки. Б.Н.Головин.

№ слайда 5 Акцентология – раздел языкознания, посвященный изучению ударения.  Акцентологиче
Описание слайда:

Акцентология – раздел языкознания, посвященный изучению ударения.  Акцентологические нормы – правила постановки словесного ударения

№ слайда 6 Подвижность – способность ударения при изменении формы слова передвигаться с одн
Описание слайда:

Подвижность – способность ударения при изменении формы слова передвигаться с одного его слога на другой Произнеси правильно: Произнеси по аналогии: Поня ть – По нял – Поняла - По няли Создать Прожить Обнять Начать

№ слайда 7 Свёкла Шофёр Магази н Медикаме нты Разноместность - способность ударения падать
Описание слайда:

Свёкла Шофёр Магази н Медикаме нты Разноместность - способность ударения падать на любой слог русского слова

№ слайда 8 Особенности русского ударения Подвижность Разноместность ?
Описание слайда:

Особенности русского ударения Подвижность Разноместность ?

№ слайда 9 Особенности русского ударения Подвижность Разноместность Изменчивость ?
Описание слайда:

Особенности русского ударения Подвижность Разноместность Изменчивость ?

№ слайда 10 Чрезвычайная ситуация
Описание слайда:

Чрезвычайная ситуация

№ слайда 11 1.Столяр 2.Завсегдатай 3.Августовский 4.Мусоропровод 5.Туфля 6.Намерение 7.Тяжба
Описание слайда:

1.Столяр 2.Завсегдатай 3.Августовский 4.Мусоропровод 5.Туфля 6.Намерение 7.Тяжба 8.Квартал 9.Соглядатай 10.Избалованный 11.Гастрономия 12.Жердочка 13.Корысть 14.Бряцать 15.Завидно 16.Танцовщица 17.Эксперт 18.Знахарь 19.Дояр 20.Сливовый 21.Сетчатый 22.Ломтями 23.Пломбирует 24.Закупоривает 25.Ходатайством 26.Уведомили 27.Приняла 28.Мытарства 29.Облегчит

№ слайда 12 Акцентологические варианты (дублеты) слова с так называемым двойным ударением: И
Описание слайда:

Акцентологические варианты (дублеты) слова с так называемым двойным ударением: Иначе, тефтели, баржа, петля ина че – и наче те фтели – тефте ли ба ржа – баржа пе тля - петля

№ слайда 13 Ирис замок атлас мука гвоздики хлопок
Описание слайда:

Ирис замок атлас мука гвоздики хлопок

№ слайда 14 и рис - ири с замо к –за мок а тлас – атла с мука - му ка гво здики –гвозди ки х
Описание слайда:

и рис - ири с замо к –за мок а тлас – атла с мука - му ка гво здики –гвозди ки хло пок – хлопо к

№ слайда 15 Омографы – разные слова, совпадающие в написании, но различающиеся в произношени
Описание слайда:

Омографы – разные слова, совпадающие в написании, но различающиеся в произношении Семантические варианты – пары слов, в которых разноместность ударения предназначена для различения смысла слова

№ слайда 16 Знак ударения в письменном тексте обычно не ставится. Почему же он поставлен в д
Описание слайда:

Знак ударения в письменном тексте обычно не ставится. Почему же он поставлен в данных предложениях? 1. Что это тут, духи или духи? (Л.Н.  Толстой) 2. Дела в приказе Большого дворца было много, и дела путаные. (А.Н.  Толстой) 3. И чувства и мысли так и остаются не столько несказанные, сколько несказанные. (А.Эфрон) 4. Я приехал в Москву, плачу и плачу. (П.Вяземский) 1. Что это тут, духи или ду хи? (Л.Н.  Толстой) 2. Де ла в приказе Большого дворца было много, и дела путаные. (А.Н.  Толстой) 3. И чувства и мысли так и остаются не столько неска занные, сколько несказа нные. (А.Эфрон) 4. Я приехал в Москву, плачу и пла чу. (П.Вяземский)

№ слайда 17 Афера, новорожденный, опека, осужденный, углубленный Поставить точки над ё Афера
Описание слайда:

Афера, новорожденный, опека, осужденный, углубленный Поставить точки над ё Афера, новорождённый, опека, осуждённый, углублённый

№ слайда 18 Омографы также возникают за счет того, что в текстах обычно не проставляют точки
Описание слайда:

Омографы также возникают за счет того, что в текстах обычно не проставляют точки над ё Совершенный , падеж, небо, поем, все Совершённый , падёж, нёбо, поём, всё

№ слайда 19 Выполни тест 1 вариант 2 вариант 1.Сколько слов будут являться омографами? стоящ
Описание слайда:

Выполни тест 1 вариант 2 вариант 1.Сколько слов будут являться омографами? стоящий, мука,горе, змея, хлопком, село? (А) 2;(Б) 3;(В) 4;(Г) 5; (Д) 6. 2. В скольких словах букву е можно читать и как е, и как ё:  вел, мел, сел, осел, дел? (А) в одном; (Б)в двух; (В)в трёх; (Г) в четырёх; (Д) в пяти. Ключ: 1 – Д; 2 - В 1.   Какое слово можно прочитать с ударением на любом слоге?   вырезать, дороги, округа, издали. (А) Вырезать; (Б) дороги; (В) округа; (Г) издали; (Д) никакую. 2. В скольких словах букву е можно читать и как е, и как ё:  берет, жилет, живет, запрет, скребет? (А)Ни в одном;(Б)в одном (В) в 2-х;(Г) в 3-х;(Д) в 4-х. Ключ: 1 – В; 2 - В

№ слайда 20 «Моцарт и Сальери» «Я посетил твое кладбище» «Лебедь, Щука и Рак» «Я помню чудно
Описание слайда:

«Моцарт и Сальери» «Я посетил твое кладбище» «Лебедь, Щука и Рак» «Я помню чудное мгновенье…»

№ слайда 21 Нормативно-хронологические варианты – это пары слов, в которых разноместность св
Описание слайда:

Нормативно-хронологические варианты – это пары слов, в которых разноместность связана с временны м периодом употребления данного слова в речи: но жны – ножны безу держный – безуде ржный случа й – слу чай библио тека – библиоте ка жа воронок – жаворо нок  украи нский – укра инский ра курс – раку рс

№ слайда 22 Домашнее задание Выучить слова из акцентологического минимума Написать эссе о фу
Описание слайда:

Домашнее задание Выучить слова из акцентологического минимума Написать эссе о функции ударения в речи

№ слайда 23 Саморефлексия Продолжи предложение: Сегодня я узнал (а)… Было интересно… Было тр
Описание слайда:

Саморефлексия Продолжи предложение: Сегодня я узнал (а)… Было интересно… Было трудно… Я выполнял (а) задания… Я понял (а), что… Теперь я могу… Я почувствовал (а), что… Я приобрел (а)… Я научился… У меня получилось … Я смог (ла)… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…

№ слайда 24 Благодарю за работу!
Описание слайда:

Благодарю за работу!

№ слайда 25 http://otvet.mail.ru/question/8950http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%9F%D0%B0%D
Описание слайда:

http://otvet.mail.ru/question/8950http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE5401 http://rvb.ru/18vek/karamzin/2hudlit_/01text/vol2/02criticism/57.htm https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=6&ved=0CDcQFjAF&url=http%3A%2F%2Ffestival.mggu-sh.ru%2Fmodules%2Fget-file.php%3Fid% http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang/rl5.html main.isuct.ru/files/Lecture%202.doc https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B http://www.plam.ru/azikoved/russkii_jazyk_i_kultura_rechi_shpargalka/p47.php https://docs.google.com/document/d/1Lq4u5L9_HdGaElRequJveY457HtyUQd1st3LqUeyIL8/edit?pli=1

№ слайда 26 http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%9
Описание слайда:

http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2464 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%90._%D0%A1._%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D0%9A%D0%B8%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9) http://nearyou.ru/kbrullov/5Krylov.html http://www.gramota.ru/

№ слайда 27
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru