Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными
Цели:Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в корне;Развитие орфографической зоркости.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА : Вставь пропущенные буквы. В какой части слова они находятся? Запиши их и подумай над какой орфограммой мы будем сегодня работать? В зимний холо. всякий моло..Ужин не нужен был бы обе..Ответ
Парные согласныеБывают такие опасные.Звук хоть и ясно слышится, А буква другая пишется.
Проверка слов с парными согласными
Вспомним парные звонкие и глухие согласные:
Путешествие в страну «ГРАМОТЛАНДИЯ»
станция «ПРОВЕРЯЙ» Как можно проверить слова с парными согласными? НАЗВАТЬ «ОДИН – МНОГО», назвать ЛАСКОВО, изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный или звук |н|
В КАЖДОЙ СТРОКЕ НАЙДИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО: Сторож, сторожка, сторожить. Подготовка, подготовить. Резкий, резок, резкие. Мягкие, мягкая, мягок.
Подумай, почему оно является проверочным?ПОСЛЕ ПАРНОЙ СОГЛАСНОЙ СТОИТ ГЛАСНЫЙ;ПОСЛЕ ПАРНОЙ СОГЛАСНОЙ СТОИТ СОГЛАСНЫЙ;
Используя приёмы проверки, вставь буквы и распредели в 2 столбикаЗаря.ка, ве.ка, площа.ка, пого.ка, пря.ки, пала.ка, запла.ка, зага.ка.
Проверим:
Станция «Ошибок»Спиши правильно!В конце осени пошёлснек. Подул реский ветер.Задрожали от ветра дерефца.
Проверим:В конце осени пошёлснег. Подул резкий ветер.Задрожали от ветра деревца.
Станция «Зоопарк»Отгадай загадки, отгадки запиши Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
Неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу.
Горбатый мост на четырёх столбах стоит.
Он зубаст, с косматой гривой. Царь зверей – такой красивый!
Станция «Выбирай»(самостоятельная работа)
«Найди лишнее слово» Ло. ка, игру.ка, кату.ка, клю.ка;Доро. ка, кры. ка, варе.ка, но.ка;Мину.ка, моне.ка, гря.ка, конфе.ка.
Итог:Как проверить слова с парными согласными?Ответ
В зимний холод всякий молод.Ужин не нужен был бы обед.Парная согласная в корне слова
ЛожкаКрышкаГрядка
Парные согласныеНазвать «один-много»Назвать ласковоПосле парнойсогласной стоит гласная или |н|