Урок русского языка в 7 классе Стёпина Татьяна Юрьевна 07.02.2014
Употребление предлогов в речи
Цели урока: показать сферу употребления предлогов в речи;совершенствовать речевую компетентность учеников;развивать навыки орфографической зоркости;расширять лексический запас учащихся;
Разминка. Найдите лишнее сочетание:а) навстречу ветру, на встречу выпускников, навстречу колонне автомашин;б) благодаря таланту, благодаря экскурсовода, благодаря трудолюбию;в) вблизи берега, мимо дома, идти мимо.
Исправьте ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант в тетрадь. Отряхни ноги от снега.Оплачивать за квартиру.Лежать на береге.Я приехал с Крыма.
Проверь себя! Отряхни снег с ног.Оплачивать квартиру.Лежать на берегу.Я приехал из Крыма.
Исправьте в рассказе ошибки. Определите части речи слов, в которых допущены ошибки. Запишите правильный вариант в тетрадь. Предлоги выделите. Одна кошка в первые по шла поулице. Про йдя немного, она за метила дом и за глянула вокно, вкотором только что загорелся свет. Вкомнате кошка у видела устола пятерых детей. Кошка стала наблюдать задетьми.Расскажите: с какими частями речи могут употребляться предлоги, а с какими их употребление невозможно.
Сравните три предложения. В каком из них содержится ошибка? Объясните, почему? Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.Благодаря помощи папы я быстро собрал модель парусника.Я опоздал на урок благодаря дождю.
Напишите письмо-благодарность своей семье, используя производные и непроизводные предлоги, простые и составные В ЗА, ДЛЯ, С, СОБЛАГОДАРЯНЕСМОТРЯ НАВ ТЕЧЕНИЕИМЕТЬ В ВИДУИЗ-ЗАВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы.-Что такое предлог?-Надо ли так подробно изучать эту часть речи?- Итак, какова роль предлогов в речи?- Существуют ли правила употребления предлогов? Какие?
Домашнее задание: 1.Напишите сочинение-миниатюру «Речь в защиту предлогов».2. Повторите правила из раздела «Предлог». Упр.353 (устно), упр. 347 (письменно).3. Карточка с заданиями.