ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Спишите пословицы, вставляя пропущенные слова. Друзья познаются в … .Речь без пословицы, что суп без … .Сам погибай, а … выручай.Что написано … не вырубишь топором.
Соедини слова с их признаками
Что нужно сделать, чтобы определить склонение имён существительных?
Итак, для того, чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его род. Затем выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить склонение.
К 1-му склонению относятся имена существительные ж. р. и м. р. с окончаниями -а, -я. Ко 2-му склонению относятся имена существительные м. р. и ср. р. с окончаниями -о, -е и нулевым окончанием. К 3-му склонению относятся имена существительные ж. р. с мягким знаком на конце.
Практическая работа в группах1 группа – выписать имена существительные 1-ого склонения.2 группа – выписать имена существительные 2-ого склонения.3 группа – выписать имена существительные 3-его склонения.
Молодёжь, змея, дождь, варенье, пыль, дед, дедушка, журавль, джем, лисица, древность, салфетка, обувь, фонарь, морковь, морковка, радость, Пётр, Петя, скрипач, сабля, степь, солнце, герань, селёдка, сельдь, вьюга, лето, осень, зима. Просклоняйте подчёркнутые имена существительные, выделите окончание.
ФИЗМИНУТКАСлушай, думай, хлопай! 1 скл. – 1 хлопок, 2 скл. – 2 хлопка, 3 скл. – 3 хлопка.
Проверь себя. Имя существительное – это _____________ , которая отвечает на вопросы ______ , _____ и обозначает __________ .Имена существительные могут быть __________ , _________ или __________ рода.Имена существительные бывают _________ , ________ или _________ склонения. К 1-ому склонению относятся существительные ______________________ ,ко 2-ому - _______________________________________,к 3-ему - _____________________ .Имена существительные могут изменяться по_________ .
- Что можно сказать о существительных мужского рода? Бывают и первого и второго склонения. - Можно ли ошибиться в определении типа склонения существительных среднего рода? - Что скажете о существительных женского рода?
Рефлексия 1. На уроке я работал(а) … активно/пассивно2. Своей работой на уроке я … доволен/не доволен 3. Урок для меня показался … коротким/длинным 4. За урок я … не устал/устал 5. Материал урока мне был … понятен/не понятен интересен/скучен 6. Домашнее задание мне кажется… лёгким/трудным
УРОК ОКОНЧЕН.
Используемые интернет-ресурсы:http://www.uky.edu/Education/EDP/EthicsQuest/Ethics777.html - соваhttp://900igr.net/datas/schjot/10-Vesjolyj-schjot.files/0012-012-5.jpg - цифра пять http://cf17.hc.ru/~area7ru/metodic-material.php?1833 – текст к слайдам http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-russkogo-yazyka-4-klass-tema-tri-skloneniya-imeni - физминутка 1 Составил: учитель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ № 96 г. Санкт-ПетербургаТарасова Марина Николаевна