Цели урока: Цели урока: Расширить и закрепить знания учеников о сложносочиненном предложении; Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП; Научить различать союзы и союзные слова в СПП. Оборудование: Компьютер Видеопроектор Экран на штативе ПК для каждого ученика Диск с программой по русскому языку «Фраза» Рабочая тетрадь Учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ Павловской ООШ Луховицкого р-на Московской обл Курепина Венера Алексеевна
Соединительные союзы: Соединительные союзы: и да (=и) ни…ни тоже также
Разделительные союзы: Разделительные союзы: то…то или (иль) либо…либо не то…не то то ли…то ли
Противительные союзы: Противительные союзы: а не только… но и но да (=но) однако зато
Части сложносочиненного предложения разделяются запятой. Например: Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела в полнеба.
Между частями сложносочиненного предложения иногда ставится тире перед союзом и, если в предложении содержится резкое противопоставление или указывается на быструю смену событий. Например: Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима.
В сложносочиненном предложении запятая не ставится: В сложносочиненном предложении запятая не ставится: Если его части объединены общим второстепенным членом или общим придаточным предложением. Например: Звезды уже начали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика на Васильевском. 2. Если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями. Например: Это кто такие и что им надобно?
Открываем программу «Фраза», тема «Сложносочиненные предложения», варианты выбираем разные и получаем оценку за работу (оценку выставляет компьютер) Открываем программу «Фраза», тема «Сложносочиненные предложения», варианты выбираем разные и получаем оценку за работу (оценку выставляет компьютер) (работа за ПК) Урок окончен.