Обобщающее повторение по теме «Деепричастие» 7 класс
Осень… Еще вчера, на солнце млея, Последним лес дрожал листом, И озимь, пышно зеленея, Лежала бархатным ковром. А. Фет
Лексическая работа. О ЗИМЬ, и, ж. 1.(мн. ч. употр. в том же знач., что ед.).Озимый посев, всходы озимого посева. Зазеленела о. Сосед мой поспешает в отъезжие поля с охотою своей, и страждут озими от бешеной забавы. Пушкин (пример можно понимать и во 2 знач.). 2.только мн. Поле с поднявшимися озимыми всходами. Осеннее стадо выгоняют на озими. Толковый словарь Ушакова, 1935-1940
Лексическая работа. ОЗИМЬ. Общеслав. Возникло из предл. пад. формы о зимѣ "перед зимой". Ср. яровые (от яро "весна"). Яндекс.Словари › Этимологический словарь, 2004
1) Тихо вечер догорает Горы золотя. (А. Фет)
1) Тихо вечер догорает, Горы золотя. (А. Фет)
2) И ветер играя листвой Смешал молодые березки. (И. Бунин)
2) И ветер, играя листвой, Смешал молодые березки. (И. Бунин)
3) Над рекой наклоняясь Что-то шепчет камыш. ( И.Суриков)
3) Над рекой наклоняясь, Что-то шепчет камыш. ( И.Суриков)
(Продолжать) двигаться огромная туча опускалась все ниже к земле и смешивалась с туманом. Темно-синий свет просачивался сквозь длинное облако едва (освещать) землю. (Затрепетать) прошумела листва. Внезапная вспышка ослепительной молнии распорола тучи и (осветиться) ею небо словно раскололось. (По П. Проскурину)
Продолжая двигаться, огромная туча опускалась все ниже к земле и смешивалась с туманом. Темно-синий свет просачивался сквозь длинное облако, едва освещая землю. Затрепетав, прошумела листва. Внезапная вспышка ослепительной молнии распорола тучи и, осветив ею небо, словно раскололось. (По П. Проскурину)
Стеклянный, редкий и ядреный, ………………………………………… Промчался дождь, и лес зеленый Затих, ………………………………. (И. Бунин)
Стеклянный, редкий и ядреный, С веселым шорохом спеша, Промчался дождь, и лес зеленый Затих, прохладою дыша. (И. Бунин)
Лес. Ежась от свежего ветерка, Чуть посинев, крепыши-маслята, Взявшись за руки, как ребята, Топают, греясь, вокруг пенька! Э. Асадов
Лес. ……………………………………………, ……………….., крепыши-маслята, ……………………………, как ребята, Топают, ………., вокруг пенька! Э. Асадов
Пословицы Сделав зло, не жди добра. Учись, на людей не глядя. Уважая человека, уважаешь себя. Изучив прошлое, поймешь настоящее. Ходит, руки сгибши, Будто все проживши.
фразеологизм Быстро, скоро, во весь дух - немного погодя Скоро, попозже - не солонохлебавши Уйтини с чем- затаив дыхание Замерев - сломя голову
Избегая изображения бурного проявления стихии, художник рисует спокойное, поэтическое состояние природы. художник избегает художник
Глядя на картину Е.Волкова «Октябрь, чувствуете переполняющее душу удовлет-ворение. ВЫ ВЫ глядите
Изложив в сочинении личностную позицию, 1) продуманно аргументируйте её. 2) аргументы были очень интересны. 3) у меня возникла неожиданная идея. 4) сочинение получилось интересным. 1
Читая воспоминания о Волкове, 1) моё впечатление изменилось. 2) книга оставила приятное впечатление. 3) у меня возникло желание съездить в его родовое имение. 4) понимаешь его величие как художника и человека. 4
Глядя на пейзажи Е. Волкова , 1) остается чувство огромной благодарности художнику. 2) у зрителей текли невольные слёзы. 3)человек испытывает удивительное чувство душевного очищения. 4) в картинной галерее раздавались громкие аплодисменты. 3
глагола -лексическое значение -возвратность -вид Отвечает на вопросы: Образуется с помощью суффиксов: -В, -ши, -ВШИ, -А, -Я ( -учи, -ючи) наречия -синтаксическую роль -неизменяемость Деепричастие совмещает признаки Что делая? Что сделав?