Урок русского языка в 5 классе Синонимы. Антонимы.Учитель: Ережепова А. Т. МОУ Быструшинская СОШ Абатского района Тюменской области.
Замените в отрывке повторяющееся слово его синонимом.Был холодный зимний день. Дул холодный ветер. Но снегу не было. Холодная земля затвердела как камень.
Продолжите ряд синонимов.Интересный, занимательный _______________________.Большой, громадный _______________________.Хороший, славный ________________________.
Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
Спишите, расставляя пропущенные запятые и подчеркивая антонимы. Какое общее значение имеет каждая пара антонимов? 1. Дело в..ди, а бездел (ь,ъ) е г..ни. 2. У сильного всегда бессильный в..новат. 3. У храбрых есть только бессмертие, а смерт.. у храбрых нет. 4. Человек от лен.., болеет а от труда здор..веет. 5. Мен(?)ше жмурься – больше увидишь. 6. Вместе тес(?)но а вроз(?) скуч(?)но. 7. Иди вперёд а оглядывайся назад.
Подберите к прилагательным в словосочетаниях антоним.Мелкая рыба, мелкая река; весёлая комедия, весёлая девочка, весёлое настроение; глубокие знания, глубокий колодец; близкий человек, близкий берег; грандиозная стройка, грандиозные замыслы.Выберите слово: грустный, маленький, пустой, далёкий, чужой, скучный, мелкий, поверхностный, крупный, глубокий, печальный.
Выписать слова-антонимы. Они сошлись: волна и камень,Стихи и проза, лед и пламень,Не столь различны меж собой.
Подобрать антонимы к словам:Темный, низкий, белый, толстый, широкий, короткий, благородный, смелый, злой.