Сценарий СУОРусский язык 6 классУчитель русского языка и литературы Касаткина Жанна Юрьевна.
Учебный материал: Деепричастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте
В ходе занятия осуществлялось:Знакомство с языковыми признаками причастного оборота.Формирование умения опознавать деепричастный оборот и правильно ставить знаки препинания в предложениях с причастным оборотомФормирование умения отличать деепричастный оборот от причастного
Необходимые для работы в ситуации средства:Понятие зависимого и определяемого слова. Словосочетание.Умение выделять в тексте причастный оборот.
Что осваивают учащиеся:Понятие деепричастного оборота.Умение ставить знаки препинания а предложении с деепричастным оборотом.
Осваиваемые способы действия:Умение находить в тексте словосочетания типа «причастие +существительное», словосочетания, в состав которых входит деепричастие, умение находить главное слово в таком словосочетании.Умение дать определение понятию «деепричастный оборот» по аналогии с определением понятия «причастный оборот».
Этапы актуализации знаний: Задание№1 Найти словосочетания с деепричастиями:Закутанный в тулупПроложенный геологамиУкрепил болтЗапер на замокВырастив урожайРаскачавшихся от ветра
Этапы актуализации знаний: Задания №2 Найдите словосочетания без деепричастия:Выкрашенный краскойВыкрасив краскойУстроенный по проектуУстроившись на ночлегЗапертый домЗаперев дом
Этапы актуализации знаний: Найти предложение с деепричастием:Блеснула яркая молния, и раздался удар грома.Много тайн хранят леса, опалённые войной.Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов.Георгины, почерневшие от мороза, печально свешивали свои головки.Не узнав горя, не узнаешь и радости.Мальчик шёл и не смотрел под ноги.
Этапы актуализации знаний: Задание №5. (Задание-ловушка)Вернувшись в гостиницу он лёг спать.Своим делом он занимался спустя рукава.Таня шла по улице не торопясь.Петя шёл засунув руки в карманы.Вредно читать лёжа.Серёжа молчал прислушиваясь к чему-то.Семёнов нехотя закрыл книгу.Дети молча слушали сказку.
Упражнение на закрепление нового правила Задание №6.Расставить знаки препинания:Вот результаты экперимента проведя который я был удивлён.Начиная с севера шёл сильный снег.Ужинали не спеша и почти молча.Работать засучив рукава.Маша сидела зажмурясь.